Логопедическая викторина «Нас ждет школа» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бурьянова Лилия Васильевна

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года. Укрепить связь с родителями и детским садом в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.

2.Обогащать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности». Закрепить названия школьных принадлежностей.

3.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий,  образование прилагательных от существительных

4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.                                     

5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки.

6. Закрепить приобретенные навыки и умения, знания детей о единицах речи (звук, буква) ; навык чтения.       

7. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.                                                                                                                                        

Коррекционно-развивающие:

создать условия для развития навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха. Развивать  мелкую и общую моторику, логическое мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи, любовь к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_dlya_detey_i_roditeley.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ  НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2»                               

Логопедическая викторина «Нас ждет школа»

для детей старшего дошкольного возраста и их  родителей.

Подготовила учитель – логопед :  Бурьянова Л.В.

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года. Укрепить связь с родителями и детским садом в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.

2.Обогащать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности». Закрепить названия школьных принадлежностей.

3.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий,  образование прилагательных от существительных

4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.                                     

5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки. 

6. Закрепить приобретенные навыки и умения, знания детей о единицах речи (звук, буква) ; навык чтения.        

7. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.                                                                                                                                        

Коррекционно-развивающие:

создать условия для развития навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха. Развивать  мелкую и общую моторику, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи, любовь к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения между детьми. 

Оборудование: магнитофон, запись «Первоклашки», эмблемы команд, фишки для звукового анализа, слоговые схемы, «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»; карточки с картинками ШКОЛА,РУЧКА  и  буквы для игры «Прочитай слово по первым буквам», предметные картинки школьные принадлежности,  длинные веревки с карандашами и предметами для эстафеты, медали для детей.

Ход развлечения

ВСТУПЛЕНИЕ:

Дети танцуют под музыку «Первоклашки».

Логопед: Рано - рано солнце встало,                                                                                                                                                  

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

Приветствие с движением рук и элементами артикуляционной гимнастики:

«Здравствуй солнышко дружок! (руки вверх, показывают фонарики)

 Здравствуй носик пятачок! (показывают нос)

Здравствуй губки! («Хоботок»)

Здравствуй зубки! («Заборчик»)

Здравствуй веселый язычок! (арт. упр. «Лопатка»)

Губками почмокали, («Беззубая старушка»)

Зубками поцокали, («Заборчик»)

Язычком пощелкали, ( «Лошадка»)

Руки вверх подняли

«Здравствуйте!» сказали».

Логопед: Ребята. Мы рады приветствовать наших гостей на логопедической викторине «Нас ждет  школа». Многие из вас скоро пойдут в школу, в первый класс. Мы сегодня покажем нашим гостям, как вы подготовились к школе.                                                                                                                                 (Дети садятся, стук в дверь)                                                                                                                        Логопед: Кто - то к нам стучится, кто бы это мог быть? Давайте, посмотрим!        (входит Незнайка)                                                                                                                       Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут?                                                      Дети: Здравствуй, Незнайка!                                                                                                                          Незнайка: Я приехал к вам из сказочной страны, мои друзья посоветовали приехать к вам за помощью, так как в нашей стране ничего не знают о школе. Вы мне поможете?                                                                                                                 Логопед: Поможем, ребята, Незнайке?                                                                                       Дети: Да!                                                                                                                                              Логопед: Ребята,  давайте расскажем Незнайке и  нашим гостям, чем мы с вами занимаемся в нашей группе «Солнышко».

Дети читают стихи:

1-й ребенок                                                                                                                                    На занятия к логопеду                                                                                                                             Мы приходим до обеда                                                                                                                         Учим звуки и слова                                                                                                                                 Очень любим рисовать.                                                                                                                                    

2–й ребенок                                                                                                                            

Должен каждый офицер                                                                                                          говорить отлично Р!                                                                                                                 А иначе он солдат                                                                                                                         Не построит в первый ряд.                      

3-й ребенок

Звуки учим с логопедом                                                                                                                             Громко четко говорить,                                                                                                                         Буквы учим с логопедом                                                                                                                                           Видеть, в книге находить.

4-й ребенок

На занятия мы ходим                                                                                                                           Ранним утром через день.                                                                                                                         Мы играем и рисуем                                                                                                                                       Мы обводим и штрихуем,                                                                                                                     Заниматься нам не лень                                                                                                                        Можем даже каждый день!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Логопед: Пора поближе нам узнать                                                                                            Героев дня – интеллектуалов,                                                                                                     Представьтесь, милые друзья,                                                                                                                    Нам познакомиться всем надо.                                                                                                          (представление участников команд)                                                                                          

Команда «Грамотеи»  (представляется капитан),  девиз команды:                                                                                                                                                                   Нам противник не преграда.                                                                                                                                   На все ответы мы найдем.                                                                                                                                        Так с противником сразимся,                                                                                                                                     Что место первое займем.

Команда «Знайки» с девизом:                                                                                                                   Мы знайки. А это значит -                                                                                                                               Нас ждет успех и ждет удача!                                                                                                                         Вперед к победе – наш девиз.                                                                                                                         А кто слабее – берегись!                                                                                                                                И их капитан …(представляется капитан)

Логопед: Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем наше справедливое и объективное жюри, которому придется принимать непростые, очень важные решения.                                                                                                                   (представление жюри)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Раунд   «Разминка»                                                                                                     Логопед: сейчас мы проведем разминку, правила такие,  Незнайка и я будем задавать вопросы по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.

Вопросы команде «Грамотеи»:                                                                                                                                                                  1. Зачем дети ходят в школу?                                                                                                      2. Как называют детей, которые ходят в школу?                                                                    3. Что мы знаем о буквах?

4. Из чего состоят слова?

5. На какие две группы делятся звуки?                                                                                    6. Сколько мы знаем гласных звуков?.. Назовите их.                                                                                                                                                                                                             7. Какой гласный звук не может находиться в начале слова?

8. Назовите первый звук в слове: дача, аист, санки, гном, ноты...                                                                                                                                                                    

Вопросы  команде «Знайки»:                                                                                             

1. Как называются предметы, которые ученики берут в школу?                                           2. Как называются книги по которым учатся ученики?                                                                                                        3. Кто учит детей в школе?                                                                                                               4. Из чего состоит наша речь?                                                                                                5. Из чего состоит предложения?                                                                                                         6. Какие бывают согласные звуки?

7. Что такое звук?

8. Назовите гласный звук в слове: сок, дым, мир, сад, мэр, бак..

Незнайка: Вот теперь я узнал о школе, что хотел.

Логопед:  Отлично! Теперь настало время следующего задания

2 Раунд  «Говоруны» 

Логопед:  Для команды «Грамотеи» задание « Из чего какой?»

Команда «Грамотеи»:                                                                                                            Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая ручка                                                                 Карандаш из дерева (какой?) — …                                                                              Ножницы из металла (какой?)  — …                                                                                          Рюкзак из кожи (какой?) — …                                                                                          Ластик из резины (какой?) — …                                                                                        Альбом из бумаги (какой?) — …                                                                                            Линейка из пластмассы (какая?) — …                                                                        

Логопед: Молодцы ребята! Незнайка, тебе запомнил, как дети отвечают?               Незнайка: Да, память у меня хорошая!  Вы знаете, я люблю все делать и говорить  наоборот.

Команда «Знайки»

Логопед:  Для команды «Знайки» задание   « Скажи наоборот»
Ножницы острые, а наоборот …тупые.                                                                    Портфель тяжелый, а наоборот …                                                                                       Линейка короткая, а наоборот …                                                                                         Учебник толстый, а тетрадь …                                                                                                Альбом новый, а наоборот …                                                                               Школа высокая, а избушка …                                                                                                Пенал маленький, а наоборот …                                                                                                     Тетрадь грязная, а наоборот …
 

Незнайка: Какие молодцы ребята, все знают!

Задание для родителей: произнести представленную скороговорку без запинки.                                                                                                                                      У ежа – ежата, у ужа – ужата.                                                                                                Шесть мышат в камышах шуршат.                                                                                                                          У Сени и Сани в сетях сом с усами.                                                                                           Запоздалая зима за ночь избы замела.

3 Раунд  «Звуко-Буквоград»

Команда «Грамотеи»:                                                                                                                       Логопед: У  команды лежат на столе буквы. Ваша задача: найти все гласные буквы.                                                                                                                                    - Назовите слова с этими буквами.

Команда «Знайки»: найти и показать только те картинки, в начале слов которых есть звук «А».                                                                                                      - Составьте предложения с этими картинками.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием.

Незнайка: Дайте и мне картинку, и я тоже придумаю предложение.

Игра с родителями «Хлопай-Топай»

Задание для болельщиков команды «Грамотеи» со звуком  Ш – хлопать, со звуком  Ж – топать.

Школа, кожа; жар, шкаф; карандаш, жаль; шалость, жалость; тужить, тушить.

Для болельщиков команды «Знайки» со звуком С – хлопать, со звуком З – топать.

Сапоги, сон, зонт, рюкзак, самокат, замок, класс, доска, звезда, скажи, запиши.

4 Раунд  «Перемена»  

« Помогатор» ( из мультфильма «Фиксики»)

Логопед:  Молодцы ребята! А теперь мы послушаем подсчеты нашего жюри.

.5 Раунд «Собери ранец» 

Незнайка: А теперь разложим школьные принадлежности по портфелям.

ЛогопедЯ предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Команда «Знайки» соберет в один портфель все предметы, названия которых делятся на два слога.

Команда «Грамотеи» в другой — все школьные принадлежности, в названиях которых три слога.

На столе расположены школьные принадлежности (бук-варь, пе-нал, тет-радь, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка) и два портфеля. 

 6 Раунд «Конкурс капитанов» 

Логопед: Ребята вы прекрасно справились с заданиями, но теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды.  Капитану команды «Грамотеи» необходимо написать слова со звуком «М» в начале слова, а капитану команды «Знайки» со звуком «С».

Логопед: Молодцы, капитаны!  Отлично справились с заданием.

7 Раунд Эстафета «Пинг-понг» (настольный теннис)

Логопед: Вместо традиционной ракетки мы используем нетрадиционное спортивное оборудование «Яблочки», а вместо шарика для тенниса, мы используем кубик, который тоже непросто нести и не уронить. Особенно внимательными быть при передаче друг другу этих предметов. Правила дойти до ориентира, вернуться и передать следующему участнику.

 (Проводится с родителями, детьми и Незнайкой)

Подсчет жюри.

 8. Раунд «Путаницы»  конкурс капитанов

Логопед: Вы справляетесь со всеми сложностями!                                                Незнайка:  Я не умею составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение.

Команда «Грамотеи»

Пенал, Алиса, линейка, положить, в; (Алиса положила линейку в пенал.) Учебник, Вова, учиться, по; (Вова учиться по учебнику.)                                       Портфель, ручка,  положить, Аня, в ; (Аня положила ручку в портфель.)

Команда «Знайки»

Тетрадь, Коля, буквы, в, писать; (Коля пишет буквы в тетради.)                         У, портфель, Незнайка,  в, тетради; (У Незнайки  в портфеле тетради.) Бумага, ножницы, резать,  Дима; (Дима режет ножницами бумагу.)

Логопед: замечательно ребята!

9 Раунд  «Прочитай слово по первым буквам»

 Логопед: Мы сейчас посмотрим как наши ребята знают буквы и умеют читать. Вам надо прочитать слово по первым буквам и составить слово из набора букв. У каждой из команд свое зашифрованное слово. (ШКОЛА, КНИГА)                                                                                                                                                        

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Логопед: Сегодня на нашей логопедической викторине ребята и родители справились со всеми заданиями. Ребята показали готовность к школе и помогли Незнайке.  Сегодня мы увидели, как дети стараются быть активными, внимательными, дружными и  выполняли правильно задания. Слово предоставляется нашему жюри, которое подведет итоги.

 Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

Ребенок:                                                                                                                                            Без занятий логопеда                                                                                                     Очень будем мы скучать.                                                                                                       Ну а , в школе обещаем                                                                                                          Получать отметку «5».

Незнайка:  А теперь давайте будем танцевать!

Танец «Я рисую этот мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...