Речевые игры с детьми 2-3 лет
материал по логопедии (младшая группа)
1.Дыхательные упражнения.
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.
Дыхательные упражнения.
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
1.«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
2. «Бабочка летает».
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
3.«Плывет, плывет кораблик».
Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rechevye_igry_2-3_goda.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Дыхательные упражнения. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции. Дыхательные упражнения. Цель : развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. 1.«Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. 2. «Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку. 3.«Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик. 2. Артикуляционная гимнастика. Цель : развитие артикуляционного аппарата . Упражнение «Заборчик». Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. Упражнение «Хобот слоненка». Подражаю я слону Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять . 3. Игры по развитию общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок. 4. Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька». 5. Логоритмические игры с самомассажем . Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями. «Лягушата» Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки – тростинки Ножками затопали, ручками захлопали, Постучим ладошкой по ручкам немножко, А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам, Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: « Ква ! Прыгать весело, друзья». 6. Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор» Наши уточки с утра – « Кря-кря-кря !», « Кря-кря-кря !», Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!», Наши гуленьки вверху – « Гу-гу-гу !», « Гу-гу-гу !» Наши курочки в окно – « Ко-ко-ко !», « Ко-ко-ко !», А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» «Произношение гласных звуков» - А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу). - О-о-о (разболелся зуб,удивление ). - У-у-у (гудит поезд). -И-и-и (жеребенок ржет). Звуки произносятся на выдохе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.
Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительн...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....