«Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ПОДГРУППОЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Домашние животные"
Цель: совершенствование лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде;
- Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление формы родительного падежа ед.ч. сущ. с предлогом У; составлять предложения с предлогом В)
- Совершенствовать слоговую структуру слова (трехсловные слова с одним закрытым слогом)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать память;
- Развивать конструктивный праксис;
- Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ПОДГРУППОЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Домашние животные»
Учитель-логопед:
первой
квалификационной категории
Кузьмина Е.С.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.
Цель: совершенствование лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде;
- Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление формы родительного падежа ед.ч. сущ. с предлогом У; составлять предложения с предлогом В)
- Совершенствовать слоговую структуру слова (трехсловные слова с одним закрытым слогом)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать память;
- Развивать конструктивный праксис;
- Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Оборудование: Нищева Н.В. Играйка 5.
Ход НОД:
I. Организационный момент
1. Логопед: Здравствуйте, дети! Поздороваемся с гостями. Сегодня мы отправимся в деревню. На чём можно добраться до деревни?
Ответы детей. (На машине, электричке, самолете, лодке и т.д.)
Л.: Отлично! Поедем туда на машиных.
Имитация движения езды на машине, вращение руля и перемещение детей к столу.
II.Основная часть.
2. Объявление темы занятия
Л.: Послушайте стихотворение и запомните, кто живет в деревне.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козлёнком,
Добрый пёс Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю. Г.Ладонщиков
О ком это стихотворение?
Перечислите их названия. На стол выкладываются игрушки/картинки животных.
Вы уже догадались, о чем мы будем говорить?
Верно, о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку и как человек за ними ухаживает.
3. Употребление формы родительного падежа единственного числа существительного с предлогом У.
Л.: Посмотрите на животных
- у кого копыта?
Дети: Копыта у лошади, у коровы.
Л.: У кого лапы? шерсть? щетина? рога? длинный хвост? длинные уши? когти? пятачок?
(В помощь детям: если ребенок отвечает существительным в именительном падеже или искажает нужную падежную форму взрослый уточняет вопрос (у кого?) и сам на выбор дает ребенку 2 ответа, например: У тигр или У тигра — как правильно? Если и после этого ответ ребенка неверен, взрослый предлагает малышу несколько раз повторить правильный вариант, утрированно произнося окончания слов, с тем чтобы осуществить перенос на следующие ответы. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не научится верно образовывать и употреблять данную падежную форму существительных.)
4. Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные»
Л.: Мы увидели, а сейчас послушаем домашних животных.
Включаю магнитофон с голосами животных.
- Как подает голос собака?
Дети: Она лает. Гавкает.
Л.: А кошка?
- А свинья?
- Корова?
- Лошадь?
- Как подает голос овца?
(В помощь детям: Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. На распев повтор хором слова блеет. Что делает овца?)
5. Игра «Угости животное»
Л.: Как человек ухаживает за животными?
Дети: Он строит жилище, кормит, поит, убирает за животными.
Л.: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, проведите линию от него к угощению. Расскажите, кого и чем вы угостили.
Корова – сено, трава
Кролик – морковь, капуста
Кошка – молоко, рыба
Собака – кость, мясо
Л.: Вы хорошо справились.
6. Игра «Телеграф»
Л.: Вы только что угостили корову. А как называется её детёныш?
Д.: телёнок.
Л.: Давайте четко проговорим это слово по слогам и прохлопаем его. На ударный слог – топнем ногой.
- те-лё-нок
-ко-те-нок
-яг-не-нок
Молодцы!
7. Физкультурная минутка.
Л.: Теперь поиграет. Пойдемте на ковер, встаем в круг. Говорим и играем.
Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки»
То ложились, Ложатся.
То кружились Кружатся.
В проволочном домике.
Лапками стучали, Хлопают в ладоши.
Весело пищали. Топают ногами.
Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.
Не травки жесткой –
Клеверу достанем…
Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки».
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостиками.
К.Кубилинскас
8. Игра «Кто где живет». Составление предложений с предлогом В.
Л.: Посмотрите картинку и назовите, кто где живет, выделяя предлог В.
Дети смотрят на картинки и составляют предложения.
На ферме коровы живут в коровнике
лошади и кони - в конюшне
кролики - в крольчатнике
свиньи и кабаны – в свинарнике
9. Пословицы
Л.: Народную мудрость люди выражают в пословицах и поговорках.
Послушайте:
Будто коровы языком слизнула.
Как вы думаете, что это значит?
А что значит:
Дареному коню в зубы не смотрят.
Молодцы!
III Заключительная часть
10. Подведение итога.
Л.: Нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните на чём мы приехали в деревню?
Д.: На машинах.
Л.: Поедемте обратно. (взяли рули в руки и идем на ковер)
Вот мы и вернулись. Где мы побывали?
Кого вы видели в деревне?
Что вам запомнилось?
Вспомним, о чем сегодня говорили?
Чем сегодня занимались?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...