Конспект занятий для подготовительной к школе группе по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Развитие фонематического слуха извуко-слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной к школе группы.

Тема: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слова «МУХА».

Цели и задачи:

1.Учить детей с помощью хлопков делить слова на части (слоги).

2. Ввести в речь и закреплять понятие «слог», дифференцировать понятие «звук», «слог», «слово».

3. Учить детей различать гласные и согласные звуки и определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Ребята, назовите первый звук в слове «муха».

  1. Деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ слова «МУХА».

А) – Ребята, все слова можно прохлопать.

- Прохлопайте слово МУ-ХА (одновременно произносят)

- Сколько частей в слове МУХА? (две)

- Отхлопайте и сосчитайте части в словах:

- рука                  - работа                        - лук

- мама                - машина                      - мак

- папа                 - карета                         - дом

- Части слов – это слоги! Сколько раз слово прохлопаешь, столько в нем и слогов. И еще правило – сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Посчитайте в этих словах слоги.

Б) М! – что это слово, слог, звук?

МУХА – что это слово, слог, звук?

МУ – что это слово, слог, звук?

ХА – что это слово, слог, звук?

В) – Кто нарисован на картинке? (муха)

- Прохлопайте, сколько слогов?

Г) – Давайте послушаем, какой 1-й слог в слове «МУХА»

Все хлопают: «МУ!» Какой 2-й слог (что слышится после «МУ») – «ХА».

- Назовите 1-й слог.

- Назовите 2-й слог.

Д) – МУХА: какой первый звук?

- Какой звук слышится после «М»?

- Какой звук после «У»?

- Какой звук после «Х»?

Е) – Назовите все звуки по порядку.

- Назовите гласные звуки.

- Сколько в этом слове гласных звуков?

- Где стоит звук «У» - в начале, середине или в конце слова?

- А где стоит звук «А»?

Ж) – Назовите согласные звуки.

- Сколько согласных в слове?

- Где стоит звук «М» - в начале, середине или в конце слова?

- Где стоит звук «Х»?

3.  Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

4. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»

 Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»

 Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка;  средством повышения професс...