Конспект занятий для подготовительной к школе группе по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие фонематического слуха извуко-слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы.
Тема: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слова «МУХА».
Цели и задачи:
1.Учить детей с помощью хлопков делить слова на части (слоги).
2. Ввести в речь и закреплять понятие «слог», дифференцировать понятие «звук», «слог», «слово».
3. Учить детей различать гласные и согласные звуки и определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Ребята, назовите первый звук в слове «муха».
- Деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ слова «МУХА».
А) – Ребята, все слова можно прохлопать.
- Прохлопайте слово МУ-ХА (одновременно произносят)
- Сколько частей в слове МУХА? (две)
- Отхлопайте и сосчитайте части в словах:
- рука - работа - лук
- мама - машина - мак
- папа - карета - дом
- Части слов – это слоги! Сколько раз слово прохлопаешь, столько в нем и слогов. И еще правило – сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Посчитайте в этих словах слоги.
Б) М! – что это слово, слог, звук?
МУХА – что это слово, слог, звук?
МУ – что это слово, слог, звук?
ХА – что это слово, слог, звук?
В) – Кто нарисован на картинке? (муха)
- Прохлопайте, сколько слогов?
Г) – Давайте послушаем, какой 1-й слог в слове «МУХА»
Все хлопают: «МУ!» Какой 2-й слог (что слышится после «МУ») – «ХА».
- Назовите 1-й слог.
- Назовите 2-й слог.
Д) – МУХА: какой первый звук?
- Какой звук слышится после «М»?
- Какой звук после «У»?
- Какой звук после «Х»?
Е) – Назовите все звуки по порядку.
- Назовите гласные звуки.
- Сколько в этом слове гласных звуков?
- Где стоит звук «У» - в начале, середине или в конце слова?
- А где стоит звук «А»?
Ж) – Назовите согласные звуки.
- Сколько согласных в слове?
- Где стоит звук «М» - в начале, середине или в конце слова?
- Где стоит звук «Х»?
3. Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щечки моет, шейку трёт.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
4. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»
Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»
Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка; средством повышения професс...