Эффективные нетрадиционные методики в работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Митина Виктория Сергеевна
В презентации раскрывается суть основных нетрадиционных методик в коррекционной работе учителя-логопеда.
А именно:
—Логопедический массаж (массаж языка)
—Аурикулотерапия (воздействие на точки ушной раковины)
—Японская методика пальцевого массажа
—Фитотерапия (лекарственные травы)
—Ароматотерапия Музыкотерапия
—Хромотерапия (воздействие цвета)
—Литотерапия (терапевтическое воздействие камней, минералов на организм человека)
—Куклотерапия, либропсихотерапия – лечебное чтение,
—Сказкотерапия - психокоррекция средствами сказки
—Су-Джок терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki.pptx628.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные коррекционные методики в работе учителя-логопеда Учитель – логопед ГБДОУ № 79 “ Семицветик ” Митина В.С. 2022 г.

Слайд 2

Нетрадиционные логопедические технологии: Логопедический массаж ( массаж языка) Аурикулотерапия (воздействие на точки ушной раковины) Японская методика пальцевого массажа Фитотерапия (лекарственные травы) Ароматотерапия Музыкотерапия Хромотерапия (воздействие цвета) Литотерапия (терапевтическое воздействие камней, минералов на организм человека) Куклотерапия , либропсихотерапия – лечебное чтение, Сказкотерапия - психокоррекция средствами сказки Су-Джок терапия

Слайд 4

Основные приемы логопедического массажа Продольное, поперечное, кругообразное поглаживания; Кругообразное спиралевидное растирание; Продольное кругообразное надавливание, разминание; Ударная прерывистая или непрерывистая вибрация Массаж проводится как руками, так и механическими приспособлениями (зубной щеткой, логопедическими шпателями)

Слайд 5

Гимнастика Гимнастика для формирования двигательного навыка письма полезна при несформированности зрительно-двигательных координаций, нестабильности графических форм (по высоте, ширине, наклону), отсутствии связных движений при письме, небрежном почерке, медленном темпе письма, треморе или сильном напряжении руки при письме.

Слайд 6

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган Массаж большого пальца – повышает активность мозга Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу Массаж среднего - улучшает работу кишечника Массаж безымянного – стимулирует печень Массаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение

Слайд 7

Японская методика пальцевого массажа Совет взрослым : Если дети волнуются при разговоре и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение

Слайд 8

Система упражнений для самомассажа Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирание сначала подушечки пальца, медленно подниматься к основанию. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками « марблс »: - вертеть в руках, -щелкать по ним пальцами, - «стрелять», - направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, соревнования в точности попадания Массаж грецкими орехами: - катать между ладонями, - покатывать между пальцами, -удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами. Массаж шестигранными карандашами: - пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами,- удерживать в определенном положении в правой и левой руке Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы, можно сочетать со счетом, прямым и обратным.

Слайд 9

Самомассаж ложками

Слайд 10

Самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком с помощью рук или вспомогательных средств. А так же это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным.

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика выполняется на каждом занятии и с каждым ребенком. Это основа постановки, автоматизации звука. Артикуляционная гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, раз...

«Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нор...

«Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-логопеда». Мастер - класс «Приёмы постановки звука [Ш]».

Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при корр...

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...