Домашнее задание "Ранняя осень. Ягоды и грибы" (старшая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Домашнее задание учителя-логопеда "Ранняя осень. Ягоды и грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_rannyaya_osen._griby_i_yagody.docx | 242.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Ранняя осень. Ягоды и грибы.»
1. Спросите ребенка, знает ли он, какое время года сейчас?
Попросите назвать время года, предшествующее осени (перед осенью); последующее за осенью (после осени).
Повторите осенние месяцы.
2. Назови ягоды и грибы во множественном числе.
Слова | «Один – много» | Слова | «Один – много» |
ягода | много ягод | гриб | много грибов |
поляна | много полян | шляпка | много шляпок |
куст | много кустов | ножка | много ножек |
ветка | много веток | сыроежка | много сыроежек |
малина | много малины | маслёнок | много маслят |
ежевика | много ежевики | опёнок | много опят |
земляника | много земляники | боровик | много боровиков |
брусника | много брусники | подосиновик | много подосиновиков |
клюква | много клюквы | подберёзовик | много подберёзовиков |
черника | много черники | мухомор | много мухоморов |
3. Дай ответы на вопросы:
-Что можно приготовить из ягод? (Из ягод можно сварить варенье, компот, джем, приготовить начинку для пирогов, приготовить сок, морс)
-Что можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить грибной суп, приготовить пирог с грибами, грибы можно пожарить с картошкой и т.д.)
4. Скажи какой, какая, какое, какие?
Морс из малины (какой?) – малиновый
Начинка из черники (какая?) – черничная.
Варенье из земляники (какое?) – земляничное.
Кустики клюквы (какие?) – клюквенные.
5.Послушай и перескажи рассказ с помощью картинки.(см. картинку №1)
Как можно назвать рассказ?
Однажды осенью, Ваня вместе с дедушкой, отправились в лес за грибами. В лесу Ваня смотрел под ноги, но никак не мог увидеть ни одного гриба.
Вдруг дедушка остановился и позвал внука:
- Ваня, смотри, какой волшебный пенёк встретился нам на пути!
Ваня посмотрел вперёд и сначала не поверил своим глазам: пень был усеян грибами. Все грибочки были одинаковые – маленькие и ровненькие.
- Дедушка, а что же это за грибы такие?- спросил Ваня.
- Это, внучек, дружные грибы – опята. Их часто можно встретить на старых пнях и поваленных деревьях. Эти грибы хоть и маленькие, но очень вкусные!
Дедушка и Ваня срезали ножом грибы с пенька и быстро наполнили корзину.
Дома Ваня рассказал бабушке о дружных грибах, которые выросли на пенёчке. Бабушка большую часть грибов посолила, а из меньшей части сварила суп. Грибной суп получился очень вкусным!
Картинка №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Под грибом" (старшая группа)
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет по сказке Сутеева....
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Работа со средством ИКТ - интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: "Осень Ягоды в корзину мы соберём".
Работа со средством ИКТ - интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: "Осень Ягоды в корзину мы соберём"....
Домашнее задание "Грибы, ягоды. Звук И"
Домашнее задание логопеда в старшей группе...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обит...