РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития связной речи: - Учить подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные…); - Узнавать предметы по описанию (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? Береза); - Подбирать действия к предметам и наоборот; - Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения; - Назвать слова с определенным звуком, слогом; - Составлять словосочетания и предложения с данными словами; - «Найди словечко» (На кухне, на улице и т.д.); - «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол – потолок…); - «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ); - «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку); - «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковер-самолет, шапка-невидимка…»); - Переделать известную сказку; - Придумать свою сказку; - Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова); - Придумать название замку, фантастическому животному и т.д.; - Придумать продолжение сказки; - Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т.д.) | Беседа Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут? и «Кем ты будешь!» И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Все не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи И пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдет беседа У меня и логопеда! | МБДОУ «Детский сад №211» РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила учитель-логопед Соколова Г.А. |
Развитие речи ребенка в норме
2 – 3 мес. – гуление; 4 – 6мес – лепет; 9 – 12 мес. – первые слова
1,5 – 2 года – фраза; К 3 годам – связная речь (несколько фраз)
К 5-ти годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщающие понятия, словарный запас – 2 – 3 тыс. слов. 6- 7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас до 6 тыс. слов.
Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности речевого развития детей 6 – 7 лет - Правильно произносит все звуки родного языка; - Производит простейший звуковой анализ слов; - Обладает хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тыс. слов); - Грамматически правильно строят фразу; Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; - Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, умеют выражать свою мысль); - Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; - Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. | Предпосылки нормального речевого развития речи ребенка:
Предпосылки для успешного овладения грамотой
Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику проводят каждый день в течение 3 – 5 мин., не больше з-х упражнений на одном занятии. Внимание: Артикуляционную гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс № 1 (общий)
|
Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих звуков)
Комплекс № 3 (для звуков (Р – Л))
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...