Праздник гласных букв
проект по логопедии (подготовительная группа)
Праздник проведен рамках работы над проектом "Буквы - наши друзья". Цель проекта - формирование положительной мотивации к изучению букв русского языка, активизация совместного творчества родителей и детей, предупреждение дисграфии и дислексии. На празднике воспитанники подготовительной группы совместно с родителями подготовили проект (макет) гласных букв и представили его на празднике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_glasnyh_bukv_2022_krepysh.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»
143903, Московская обл., г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 83http://bal-ds8.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 521-31-94e-mail: e-mail: blsh_dou8@mosreg.ru |
Праздник
гласных букв
Сценарий подготовила
Учитель – логопед
Дацькив Елена Леонидовна
Го. Балашиха, 2022г.
Ведущий 1: В стране Фонетике жили звуки.
Ведущий 2: Но их никто не видел, так как они были невидимками.
Ведущий 1: А вот слышать их было можно.
Ведущий 2: Шесть звуков были певцами: А, У, О, Ы ,И, Э.
Ведущий 1: За певучесть и голосистость прозвали их гласными.
Ведущий 2: Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства.
Ведущий 1: Ему так понравилось пение, что он захотел поближе познакомиться со звуками.
Ведущий 2: А когда узнал, что все звуки невидимки, то очень огорчился и решил подарить каждому волшебное платье, не похожее на других.
Ведущий 1: Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.
Ведущий 2: И появилось десять гласных букв.
Ведущий 1: И вот теперь……
Ведущий 2: Буквы гласные мы знаем,
Ведущий 1: Без труда их различаем:…..
Ведущий 2: Но вот нам интересно, знаете ли Вы гласные буквы?
Ведущий 1: Умеете ли вы их различать…
Ведущий 2: Проверить Ваши знания нам помогут загадки .
Загадка про букву А: В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Выходят воспитанники группы с макетами буквы А и читают стихотворения о букве А.
Артем : Букву А нам надо знать
Чтобы что то прочитать,
Ах, Антошка, Айболит
Знать нам надо алфавит!
Андрей Ф.: Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
Андрей Ш.; Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Андрей Ж.: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Ведущий 1: Давайте поддержим наших ребят!
Ведущий 2: А мы с Вами слушаем следующую загадку.
Загадка о букве О: Обезьянка проказница
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
Выходят воспитанники с макетами буквы О и читают стихотворения.
Маша : Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
Посмотри на колесо-
И увидишь букву О.
Герман: Оля очень удивилась,
Буква О не получилась,
Оса ей руку укусила,
Олю, очень огорчила!
Габриэль Олень по лесу шагает,
Буквы О на рога собирает,
Чтоб ребятам всем раздать,
Букву О нам надо знать!
Ведущий 1: Вот какие замечательные стихи и буквы у наших ребят. А мы слушаем следующую загадку:
Загадка про букву У : У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
И открыв калиточку,
Поползла улиточка.
По тропиночке ползет,
Домик на спине везет.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
Выходят воспитанники с макетами буквы У и читают про нее стихотворение.
Даниил А.: Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Саша: Улитка медленно ползёт,
На спине свой дом везёт,
Уж к улитке подползает,
Букву У он забирает,
Букву У всем надо знать,
Хочу ее всем показать.
Злата : Ульяна учит алфавит,
Буква У, она гудит,
Уж, улитка, уголок,
Букву У я знаю на зубок.
Ведущий 2: Наши аплодисменты выступающим, а нас ждет следующая загадка.
Загадко про букву И: У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Выходят воспитанники с макетами буквы И.
Вова: Индюк важно выступает,
Индюшаток поучает,
Букву И, вам надо знать,
Чтобы правИльно чИтать.
Илья: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Лера: Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.
Ведущий 1: Давайте поддержим наших ребят! А мы с Вами слушаем следующую загадку.
Загадка про букву Ы: В русском языке, увы,
Не бывает слов на ……."Ы".
Выходят воспитанники с макетами буквы Ы.
Данил: Ы Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть..
Паша: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы-
Все мы знать ее должны
Илья: Крысы быстро рыли ход,
Чтоб не знал об этом кот,
Чтобы мыши из буфета
Сыр таскали и конфеты.
Ведущий 2: Наши аплодисменты выступающим, а нас ждет следующая загадка.
Загадка про букву Э: Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
Выходят воспитанники с макетами буквы Э.
Марат : Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву… (Э)
Дима: Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Ведущий 1: Давайте поддержим наших ребят! А мы с Вами слушаем следующую загадку.
Загадка про букву Е: Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Выходят воспитанники с макетами буквы Э.
Егор: Енотик в зеркало смотрел,
О букве Е, он песню пел,
Соседей всех к себе позвал,
Всем букву Е он показал!
Даниил М.: Мимо сосен, мимо Елей
Все бежали и летели!
Впереди спешит Енот,
На спине Ежа несет,
За Ежом вздыхая тихо,
Ежевику Ест Ежиха.
Кто бегом, кто Еле-Еле
Шел вперед к заветной цели!
Евсей: В слове ЕЛЬ мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем,
Ствол и у ствола три ветки,
Букву Е запомним , детки.
Ведущий 2: Вот какие замечательные стихи и буквы у наших ребят. А мы слушаем следующую загадку:
Загадка про букву Ё: Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
Выходят воспитанники с макетами буквы Ё.
Арсений : Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Кирилл : Ёжик по лесу бежал,
Букву Ё, он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ё, никак нельзя!
Ведущий 1: Наши аплодисменты выступающим, а нас ждет следующая загадка.
Загадка про букву Ю: : Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
Выходят воспитанники с макетами буквы Ю.
Савелий : Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
Райана: Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.
Ксюша: Кошку Юлькой звать мою,
Я ей песенку спою,
Баю, баю, баю, бай,
Букву Ю ты Юлька знай!
Ведущий 2: И снова наши аплодисменты выступающим. А теперь внимание – снова загадка!
Загадка про букву Я: Упрекнула якорь яхта,
Что катается без фрахта.
Спрыгнул якорь с корабля,
Превратился в букву… (Я)
Выходят воспитанники с макетами буквы Я.
Марк: На последней на страничке БукварЯ
Есть красиваЯ такаЯ Буква Я.
Вы послушайте, что мама говорит:
Молодец! Теперь ты знаешь Алфавит!
Матвей: Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
Миша: Произносите не вдруг Вы
Это слово – эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовёте!
Ведущий 2: Наши аплодисменты участникам !
Ведущий 1:Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Ведущий 2:Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Ведущий 1: Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
(воспитанники повторяют все вместе названия гласных букв)
А, Я, У, Ю, О, Ё, И, Е, Э и, конечно, Ы !
Ведущий 1: Вот и закончился наш Праздник гласных букв!
Ведущий 2: Мы надеемся, что за это время вы успели с ними подружиться и никогда их не перепутаете.
Ведущий 1: А свои красочно оформленные гласные буквы мы предлагаем Вам разместить на стенде, чтобы все ребята детского сада могли полюбоваться вашими замечательными буквами!
Ведущий 2: А мы желаем Вам успехов и до встречи на празднике согласных букв.
Ведущий 1: Удачи! До новых встреч!
Использованные источники:
https://pandia.ru/text/78/469/32191.php?ysclid=l833pwmr4l21789
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Гласные буквы
Изучение и закрепление материала по чтению в детском саду " Гласные буквы"...
Гласные буквы.
Разработанный материал позволит закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах....
Праздник гласных звуков и букв
Праздник гласных звуков и букв...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Повторение гласных букв и буквы М
Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях....