Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях;
- Совершенствовать навык образования существительных уменьшительно – ласкательной формы;
- Продолжать учить детей определять позицию звука в слове; делить слова на слоги;
- Совершенствовать умение грамматически правильно оформлять распространенные предложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза; зрительную и слуховую память, внимание; пространственные представления
- Развивать мелкую моторику рук с использованием здоровьесберегающих технологий (кинетического песка);
- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
- Развивать навыки самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_nod_po_avtomatizatsii_zvuka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях с использованием кинетического песка « Путешествие в песочную страну».
Цель: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях;
- Совершенствовать навык образования существительных уменьшительно – ласкательной формы;
- Продолжать учить детей определять позицию звука в слове; делить слова на слоги;
- Совершенствовать умение грамматически правильно оформлять распространенные предложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза; зрительную и слуховую память, внимание; пространственные представления
- Развивать мелкую моторику рук с использованием здоровьесберегающих технологий (кинетического песка);
- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
- Развивать навыки самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность.
Методы и приемы:
Словесный: мотивация – попасть в Простоквашино и провести там время с пользой для своего здоровья; эвристическая беседа, рассуждения детей, методы поискового и проблемного характера, словарная работа.
Практический: работа со схемами слов, чтение, печатание пропущенной буквы в слове, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядный: рассматривание картинок, схем.
Оборудование: стол для песка, кинетический песок, предметные картинки, схемы для определения места звука в слове, фигурки дяди Федора, Матроскина, Шарика и др., деревянные палочки.
Предварительная работа: выполнение артикуляционных упражнения, развитие мелкой моторики; постановка и автоматизация звука [р] на материале слогов, слов, предложений ; игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Ход НОД
Организационный момент.
-Здравствуйте, у нас сегодня с вами необычное занятие. Сегодня в детский сад пришла телеграмма из Простоквашино. Дядя Федор пишет, что сейчас в Простоквашино каникулы. А что делают на каникулах? ( Отдыхают, играют, путешествуют). А еще в деревне можно запастись здоровьем. А как это можно сделать? (Гулять на свежем воздухе, ходить в лес за ягодами, купаться, плавать в реке, бегать босиком по траве, кушать овощи и фрукты – запасаться витаминами). Дядя Федор приглашает нас к себе в гости, чтобы провести там время с пользой для своего здоровья. Но путь в Простоквашино лежит через песочную сказочную страну. Но пройти ее мы сможем, выполнив задания.
- Готовы? Итак, сегодня на занятии мы будем играть и закреплять умение правильно произносить звук. Угадайте, какой звук мы будем сегодня закреплять. Вот послушайте: дядя Федор, Матроскин, корова Мурка. (Правильно, это звук [р]).
-Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
Первое задание для нас приготовил Шарик. Он очень любит рычать. Если вы услышите звук [р] – спрячьте пальцы в песок, на другие звуки держите руки на песочнице.
- Ла, ра, ва, ло, ро, ру, ри, тра, атр, кла, три, пла, шра, шры, при, гры…
- Лак, рак, пар, ложки, рожки, гора, трамвай, шлагбаум, ребенок, инструмент, полотенце, ворона, ладонь, термометр …
Произношение изолированного звука.
-Ребята, а следующее задание предлагает для вас Галчонок. Он очень любит оставлять на песке следы и предлагает вам сделать то же самое. От камешка до камешка по песку проведите дорожку пальчиком, произнося на выдохе звук [р].
-А помните, как Матроскин учил Галчонка разговаривать? Я предлагаю вам повторять за мной слоги, как это делал Галчонок. Я называю цепочку слогов, вы запоминаете, повторяете слоги и одновременно на каждый слог выкладываете камешек.
- Ра-ра, ра-ро,;
- Ро-ро-ро, , ру-ры-ра, ры-ра-ро;
- Ара-оро, оро-уру, уру-иры, иры-ара;
- Ар-ор-ур, ор-ур-ир, ур-ир-ар, ир-ар-ор.
Автоматизация [р] в словах.
-Ребята, посмотрите, куда нас привела дорожка? Правильно, здесь разложены картинки. Но в песочной стране очень часто бывают ураганы. Поэтому все наши картинки перемешались. Вам необходимо отобрать только те картинки, в названиях которых есть звук [р]. Скажи, что ты выбрал? Картинку, с каким изображением выбрала ты? Какую картинку ты выберешь? Что ты возьмешь?
-Я выбрал картинку на которой нарисован рак. Я выбрала картинку с изображением ракеты и т.д.
Игра «Где звук [р] живет?»
-Ребята, давайте построим из песка три холма. На первом холме будут жить слова, в которых звук [р] стоит в начале слова, на втором холме –слова, в которых звук [р] стоит в середине слова, а на третьем холме – слова, в которых звук [р] стоит в конце слова.
-Молодцы. А теперь будем делить эти слова на слоги, и чертить палочкой на песке столько полосочек, сколько слогов в слове. Разровняйте песок, возьмите в руки палочку.
-В слове «сыр» один слог, в слове «топор» два слога и т.д.
Игра «Назови ласково». (Игра проводится сидя)
-Я назову вам предмет, а вы мне его - ласково:
арбуз – арбузик,
трав - травка,
морковь – морковочка,
марка – марочка,
барабан – барабанчик,
перо – перышко,
гора – горка, горочка,
рубашка – рубашечка,
рыба – рыбка,
рука – ручка,
роза – розочка,
забор - заборчик, и т.д.
Физминутка.
-Дядя Федор просит вас помочь поработать на огороде.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
А потом водою
Теплой поливали.
Автоматизация [р] в предложении.
Игра «Измени предложение». Наш Шарик любит заниматься фотоохотой. Он сделал фотографии животных. Давайте составим предложения с этими словами. Ребята, давайте поможем Шарику изменить предложения
-Я прогоню комара. Ты … Он… Она… Мы… Вы… Они… и т.д.(с карточками).
-Я несу топор. Я пью кефир. Я поймаю рыбу. Я построю забор. И т.д.
Формирование пространственных представлений.
-А сейчас поможем почтальону Печкину разложить письма. Чтобы не ошибиться на каждое письмо наклеена марка с определенной картинкой. По этим картинкам мы и будем ориентироваться. Положи грушу в правый верхний угол. Морковку в левый нижний угол. Топор в правый нижний угол. Мухомор положи в центре. Рака положи в левый верхний угол. Помидор положи под грушей. Веер положи над морковкой. (Каждое свое действие ребенок сопровождает словами: « Я положу веер над морковкой» и т.д.).
Игра «Потерялась буква».
-Ребята, вы же знаете, что корова Мурка очень любит все жевать и она проглотила в словах все буквы Р. Вместо точек вставьте букву Р и прочитайте слова.
Па., со., хо., сы., .ак, .от, .ука, .оза, .оса, .ама, .ана.
-Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу. Вот мы уже и в Простоквашино. (Выставляются фигурки героев). И чтобы корова Мурка больше не жевала все подряд давайте подарим ей то, что коровы любят больше всего – зеленую травку, которую вы сделали своими руками из бумаги.
Итог занятия.
А дядя Федор тоже приготовил для вас сюрприз.(Дети из ведерка, наполненного горохом достают яблоки). Чем угостил вас дядя Федор? Яблоки эти не простые, в них много витаминов.
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было трудно выполнять? Я думаю, что у нас все получилось. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях "Мы построим Дом Друзей!"
Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....
Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях, тексте на тему: « Путешествие в песочную страну».
Цель: Автоматизация звука [р] в словах, в предложении, тексте с использованием инновационной технологии - кинетического песка....