развитие речевого и физеологического дыхания
консультация по логопедии (старшая группа)
Использование комплекса дыхательной гимнатики поможет родителям и педагогам в развитии правильного речевого дыхания. В дальнейшем это способствкет правильному звукопроизношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА: ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Эти игры можно провести в сухом бассейне, а можно и без него, устроив из подручных материалов мягкую и удобную «берлогу» или «нору». Вы также можете использовать в этих упражнениях большой мяч - фитбол.
«Медвежонок в берлоге»
Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом. Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок: « Медведь в берлоге сладко спит, и шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.
«Страшный сон мышонка»
Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом. Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно. «Как дышит мышка-крошка, Коль снится злая кошка?» Дети дышат поверхностно и учащенно.
«Заячьи бега»
Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание.
Описание. Дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.
«Великан»
Цель: Формировать вертикаль позвоночника. Дети, представьте, что это пещера гномов, добывающих самоцветы. Светильники не способны показать нам все великолепие драгоценных камней, сокрытых в глубине пещеры. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас - могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать этот каменный свод. Вы уверены в своих силах, и это видно по вашим телам. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Почувствуйте, как вы красивы, могучи и надежны. Гномы благодарят вас за помощь маленьким труженикам. И вы делаете это для них с радостью и любовью.
«Медуза»
Цель. Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их.
Описание. Дети лежат на коврике, руки и ноги врозь. «Я лежу на спине, как медуза на воде. Руки расслабляю, В воду опускаю». На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.
«Чайка»
Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху согласовывать ритм дыхания с движениями рук.
Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине: «Спокойно на спине лежу, Как чайка, медленно летаю. Ладонями в воде скольжу: Вверх - вдох, на выдох опускаю». Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.
«Ленивец»
Цель. Удерживать позу общего расслабления.
Описание. Дети ложатся животом на мячи-гиганты: «Я ленивец, милый, славный, Неуклюжий и забавный. Вишу на ветке целый день. Даже и висеть мне лень».
«Отдых»
Цель. Учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают. опустив голову на грудь.
«Полосканue»
Цель. Учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу), и выполняют движения вправо, влево и вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг.
«Гора»
Цель. Развивать силу и амплитуду движений мышц плечевого пояса. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу. Это, конечно, не Эверест Гору нагреб я руками. Горы покруче, наверное, есть. Попробуйте, сделайте сами! «Буратино удивляется» Цель. Активизировать мышцы плечевого пояса. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Удивляется полено: - Папа Карло, где колено? Поднимает плечики, Смотрит так доверчиво. Дети попеременно поднимают вверх правое, потом левое плечо.
«Колобок»
Цель. Формировать плавность и амплитуду движения мышц шеи.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Покатился колобок С левого на правый бок. А потом на спинке, Будто по тропинке.
Автор комплекса - Е. Л. Новикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие речевого и певческого дыхания
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2971980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"317"}}]]...
Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"
В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины, как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
"Игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания"
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...
Развитие речевого и физиологического дыхания у детей
У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо налич...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....