Формирование слоговой структуры слов в игре
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии представлена работа по автоматизации звука [р] в словах сложной слоговой структуры в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slogovoy_struktury_slov_v_igre.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Формирование слоговой структуры слов в игре»
Учитель-логопед Горбенко Н.В. , МДОУ ЦРР – детский сад № 28 г.о. Жуковский
Коррекционно-развивающие цели:
1) закрепить умение правильно произносить звук [р] в открытых слогах;
2) учить произносить звук [р] в словах с открытыми слогами;
3) продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
6) закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
Коррекционно-образовательные:
1) развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление);
2) закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
3) продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
Коррекционно-воспитательные:
1) развитие умения общаться в учебной ситуации;
2) воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничество, усидчивость.
Оборудование: предметные картинки, мяч, звуковые схемы слов.
Ход занятия:
1). Артгимнастика: «Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».
2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово: Маша, Оля, Люда, Рома.
Рубашка, плащ, пальто, шуба.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Логопед: лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? [р]. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)
Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )
Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )
4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)
5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения на 1, 2, 3 слог в цепочке).
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
6). Договаривание предложений с опорой на картинки.
«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны)».
«Пете купили новый … (барабан)»
«У мамы новое, зелёное …( ведро )».
«На голове у короля была золотая … (корона)».
7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.
- Что здесь может само двигаться? Что не может?
- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)
Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)
Город – (городок) пирог – (пирожок)
9). Работа с карточками.
- Разложи карточки в столбик.
- Назови слова в верхнем ряду слева направо;
- Назови слова в нижнем ряду справа налево;
- Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
- Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.
- Найди предметы, к которым подходит слово «мой».
10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).
11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными (воробей, пирамида, баран).
12). Упражнения на формирование слоговой структуры слов. Ответь с опорой на предметную картинку.
«Подумай и ответь» — « Чем рубят дрова?» — (топором.)
«Где растёт куст?» - ( за забором)
«С чем пьют чай?» — ( с сахаром)
«За чем ухаживает моряк?» — (за катером)
«Чем доволен музыкант?» — (гитарой)
«Чем бабушка угостила Нату?» — (кефиром)
«Чем дети угостили маму?» — (горохом)
«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» — (веером)
Повтори за мной. Сочетания слов, насыщенных звуком [р].
Остров сокровищ. Трудная операция. Барабанная дробь. Разведение костров.
Пограничный дозор. Творческая радость. Огромное отверстие. Разноцветный мрамор.
Рифмовки.
В автомастерской с утра Подъехал к стройке кран подъемный,
За работой мастера. Подъемный кран – силач огромный.
Стра-стра-стра, вот строитель у костра.
Стру-стру-стру, вот старик идет к костру.
Стры-стры-стры, на строительстве костры.
Итог занятия. Обсуждение результатов. Самооценка ребенка достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для формирования слоговой структуры слова"
Нарушение слоговой структуры слова...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
«Формирование слоговой структуры слов в игре»
Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...
Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры
Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...