«Формирование слоговой структуры слов в игре»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 280.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Цель: Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать обогащению словарного запаса;
- закрепить знания о звуках, буквах и слогах.
Коррекционно-развивающие:
- определять количество слогов в словах;
- развивать произношение сложных слов;
- сформировать фонематический и слоговой анализ слов.
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.
Планируемые результаты:
- у детей сформировано понимание, что слово делится на слоги;
- дети способны самостоятельно определить количество слогов в словах;
Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки (односложных, двусложны, трёхсложных, четырехсложных и пятисложных слов), картинки со слогами, гусеница с баночками.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Давайте встанем все красиво, спинки выпрямим и поздороваемся. Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Логопед: Вы уже заметили, что у нас сегодня с вами висит на доске?
(на доске висят слоги – лу, на, сум, ка)
Дети: Слоги.
Логопед: Правильно. А теперь садятся на стульчики дети, чье имя начинается на звук «А», «М» и т.д.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика с картинками
(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)
- «Хоботок-улыбочка»
- «Маляр» - 5 раз
- «Вкусное варенье» - 5 раз
- «Качели» - 5 раз
- «Часики» - 5 раз
2. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
3. Игра «Составь слово»
- Ребята, давайте снова посмотрим на наши слоги и попробуем составить слово.
(дети переставляют местами слоги и получают слово «луна», «сумка»)
А вот и слово наше ожило (логопед показывает детям луну и сумку).
4. Игра «Предлоги»
- А теперь давайте посмотрим и скажем, где спряталась луна.
(под сумкой, на сумке, около сумки, в сумке, за сумкой)
5. Игра «Хлопай в ладоши»
(деление слов на слоги, проговаривание слов по слогам)
- Давайте с вами поиграем в игру «Хлопай в ладоши», перед вами на столе лежат карточки, каждый по очереди должен отхлопать то, что нарисовано на его картинке по слогам.
- Например, на моей картинке нарисована машина – ма-ши-на!
6. Физкультминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
7. Игра «Составь слог»
(ау, уа, ам)
- Давайте составим с вами слоги из предложенных букв и распределим слоги по картинкам на доске – «ау»- потерялась в лесу девочка и зовет на помощь; «уа»- плачет малыш; «ам»- ребенок ест кашу.
III. Итог занятия
Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для формирования слоговой структуры слова"
Нарушение слоговой структуры слова...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Формирование слоговой структуры слов в игре
На занятии представлена работа по автоматизации звука [р] в словах сложной слоговой структуры в игровой форме....
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...
Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры
Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...