«Формирование слоговой структуры слов в игре»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Павлова Ольга Сергеевна

Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx280.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель: Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • способствовать обогащению словарного запаса;
  • закрепить знания о звуках, буквах и слогах.

Коррекционно-развивающие:

  • определять количество слогов в словах;
  • развивать произношение сложных слов;
  • сформировать фонематический и слоговой  анализ слов.

Коррекционно-воспитательные:

  • способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Планируемые результаты:

  • у детей сформировано понимание, что слово делится на слоги;
  • дети способны самостоятельно определить количество слогов в словах;

Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки (односложных, двусложны, трёхсложных, четырехсложных и пятисложных слов), картинки со слогами, гусеница с баночками.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Давайте встанем все красиво, спинки выпрямим и поздороваемся. Доброе утро, ребята!

Дети:  Доброе утро!

Логопед: Вы уже заметили, что у нас сегодня с вами висит на доске?

(на доске висят слоги – лу, на, сум, ка)

Дети: Слоги.

Логопед: Правильно. А теперь садятся на стульчики дети, чье имя начинается на звук «А», «М» и т.д.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика с картинками

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

  • «Хоботок-улыбочка»
  • «Маляр» - 5 раз
  • «Вкусное варенье» - 5 раз
  • «Качели» - 5 раз
  • «Часики» - 5 раз

2. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

3. Игра «Составь слово»

- Ребята, давайте снова посмотрим на наши слоги и попробуем составить слово.

(дети переставляют местами слоги и получают слово «луна», «сумка»)

А вот и слово наше ожило (логопед показывает детям луну и сумку).

4. Игра «Предлоги»

- А теперь давайте посмотрим и скажем, где спряталась  луна.

(под сумкой, на сумке, около сумки, в сумке, за сумкой)

5. Игра «Хлопай в ладоши»

(деление слов на слоги, проговаривание слов по слогам)

- Давайте с вами поиграем в игру «Хлопай в ладоши», перед вами на столе лежат карточки, каждый по очереди должен отхлопать то, что нарисовано на его картинке по слогам.

- Например, на моей картинке нарисована машина – ма-ши-на!

6. Физкультминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

7. Игра «Составь слог»

(ау, уа, ам)

- Давайте составим с вами слоги из предложенных букв и распределим слоги по картинкам на доске – «ау»- потерялась в лесу девочка и зовет на помощь; «уа»- плачет малыш; «ам»- ребенок ест кашу.

III. Итог занятия

Давайте вспомним, что мы с вами делали на  занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! До новых встреч!

C:\Users\админ\Downloads\IMG-20201213-WA0001.jpgC:\Users\админ\Downloads\IMG-20201213-WA0003.jpg

                C:\Users\админ\Downloads\IMG-20201213-WA0004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование слоговой структуры слов в игре

На занятии представлена работа по автоматизации звука [р] в словах сложной слоговой структуры в игровой форме....

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры

Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...