Домашние животные
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние  животные

Цель: Создание условий для ознакомления детей  и уточнения знаний о домашних животных, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
 укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: предметные картинки домашних животных, макет "скотный двор".

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?

(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.

  1. Упражнение “У кого кто?”

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок. У собаки – щенок

У свиньи – поросенок. У коровы – теленок.

  1. Упражнение «У кого что?».

Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)

  1. Упражнение «Один-много».

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Кошка – кошки,

Собака - собаки,

корова - коровы,

лошадь - лошади,

овца - овцы,

котенок - котята,

теленок - телята.

Физминутка «Теленок»:

- Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок).

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый.                 (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.             (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.                (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.      (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.                    (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.                    (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

  1. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),

собака-собачка,

лошадь-лошадка,

коза-козочка,

овца-овечка.
7. Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.

8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились:

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?

Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).

Приведите примеры домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...