Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya._avtomatizatsiya_zvuka_r.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: игрушка, картинки, звуковые дорожки.
Ход занятия:
Огрмомент: Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай им улыбнёмся. Посмотри на картинку и выбери какое у тебя настроение.
Молодец!
А теперь послушай внимательно и отгадай загадку, кто же пришёл к нам сегодня в гости:
Этот зверь – большая кошка,
Смелый он и ловкий
В зоопарке он бывает,
Страх на всех он напускает. (Тигр)
Рыжий кот в лесу живёт.
Полосатый бродит он.
Глаз не сводит зверь с тебя
Убегай, как от огня!
Пушистый, мягкий зверь большой.
Говорят, что хищник он
В черно-жёлтую полоску,
Называют его кошкой.
Правильно, это тигр. Сегодня к нам в гости пришёл тигр его зовут Амур. Тигры очень хорошо и громко рычат, он узнал, что ты тоже учишься произносить звук [Р]. Хочет тебе помочь закрепить произношение этого звука и предлагает поиграть с ним.
Ну что поиграем?
Итак, чтобы научиться рычать нужно сначала подготовить наш язычок.
(выполняем артикуляционные упражнения).
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Хоботок»
Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слоника.
Упражнение «Лягушки»
Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.
Упражнение «Лошадка»
Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.
Упражнение «Маляр»
Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась потолочек (нёбо).
Упражнение «Грибок»
Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.
Формирование направленного длительного выдоха
Чтобы правильно произнести звук [Р] нужна сильная воздушная струя.
Предлагаю тебе взять ветерок и подуть на него, следим за тем, чтобы щеки не надувались. Губы трубочкой.
Молодец.
Произношение изолированного звука.
Анализ артикуляции звука.
- губы в улыбке
- между зубами широкое расстояние
- язычок поднят вверх и дрожит
- горлышко поёт
- воздушная струя сильная и тёплая.
Тигр Амур ехал к тебе очень долго из зоопарка! Ехал он на машине, в машине гудел мотор (р-р-р-р-р-р-р). Давай повторим с тобой гул мотора. Заведем наш язычок.
Мы живём в горной местности, поэтому дорога, по которой ехал тигр, тоже горная. Я предлагаю тебе пальчиком провести машину по горам, произнося при этом звук ррррр.
Характеристика звука.
Логопед: звук [Р] согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначается? (выкладывается цветовое обозначение звука).
Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р])
а) на уровне ряда звуков:
Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов:
РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
Автоматизация звука в слогах.
В зоопарке, в котором живёт Амур очень любят игру «Повторялки». Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.
Игра «Повторялки»
РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА
РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО
РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ
РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ
Когда Амур шёл к нам в детский сад он оставил свои следы, смотри и в кабинете тоже есть следы тигра. Я предлагаю пройти по его следу, произнося слоги РА-РО-РУ-РЫ, а, чтобы пройти назад нужно слоги произнести в обратном порядке АР-ОР-УР-ЫР.
Молодец, присаживайся.
А еще по пути к нам в детский сад Амур заходил в магазин.
Поднимаясь на ступеньку, он опять проговаривал слоги: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, а когда выходил из магазина, то произносил слоги в обратном порядке ЭР-ЫР-УР-ОР-АР.
Автоматизация звука в словах.
А теперь я предлагаю тебе обвести только те картинки названия, которых начинается со звука [Р]. (Ребенок берет карандаш и обводит картинки РОЗА, РОБОТ, РЫСЬ, РУКА, РУБАШКА, РЫБА, РАДУГА, РАК).
Давай попробуем назвать картинки, которые ты выбрал. Голосом выделяя звук.
Амуру пора возвращаться в зоопарк. Но у него осталось последнее задание для тебя. Он вез тебе свою фотографию, но дорога была очень долгая и фотография немного порвалась. Он предлагает тебе собрать фотографию.
Итог занятия.
Кто приходил к нам в гости?
Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах....