Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии

Попова Светлана Владимировна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

1. Образовательные: 

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие: 

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

3. Воспитательные: 

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: игрушка, картинки, звуковые дорожки.

Ход занятия:

Огрмомент: Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай им улыбнёмся. Посмотри на картинку и выбери какое у тебя настроение.

Молодец!

А теперь послушай внимательно и отгадай загадку, кто же пришёл к нам сегодня в гости:

Этот зверь – большая кошка,

Смелый он и ловкий

В зоопарке он бывает,

Страх на всех он напускает. (Тигр)

Рыжий кот в лесу живёт.

Полосатый бродит он.

Глаз не сводит зверь с тебя

Убегай, как от огня!

Пушистый, мягкий зверь большой.

Говорят, что хищник он

В черно-жёлтую полоску,

Называют его кошкой.

Правильно, это тигр. Сегодня к нам в гости пришёл тигр его зовут Амур. Тигры очень хорошо и громко рычат, он узнал, что ты тоже учишься произносить звук [Р]. Хочет тебе помочь закрепить произношение этого звука и предлагает поиграть с ним.

Ну что поиграем?

Итак, чтобы научиться рычать нужно сначала подготовить наш язычок.

(выполняем артикуляционные упражнения).

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Хоботок»

Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слоника.

Упражнение «Лягушки»

Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.

Упражнение «Лошадка»

Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.

Упражнение «Маляр»

Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась потолочек (нёбо).

Упражнение «Грибок»

Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.

Формирование направленного длительного выдоха

Чтобы правильно произнести звук [Р] нужна сильная воздушная струя.

Предлагаю тебе взять ветерок и подуть на него, следим за тем, чтобы щеки не надувались. Губы трубочкой.

Молодец.

Произношение изолированного звука. 

Анализ артикуляции звука.

- губы в улыбке

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх и дрожит

- горлышко поёт

- воздушная струя сильная и тёплая.

Тигр Амур ехал к тебе очень долго из зоопарка! Ехал он на машине, в машине гудел мотор (р-р-р-р-р-р-р). Давай повторим с тобой гул мотора. Заведем наш язычок.

Мы живём в горной местности, поэтому дорога, по которой ехал тигр, тоже горная. Я предлагаю тебе пальчиком провести машину по горам, произнося при этом звук ррррр.

 

Характеристика звука.

Логопед: звук [Р] согласный или гласный?  Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?  Каким цветом обозначается?  (выкладывается цветовое обозначение звука).

Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р])

а) на уровне ряда звуков:

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

Автоматизация звука в слогах.

В зоопарке, в котором живёт Амур очень любят игру «Повторялки». Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки»

РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА

РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО

РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ

РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ

Когда Амур шёл к нам в детский сад он оставил свои следы, смотри и в кабинете тоже есть следы тигра. Я предлагаю пройти по его следу, произнося слоги РА-РО-РУ-РЫ, а, чтобы пройти назад нужно слоги произнести в обратном порядке АР-ОР-УР-ЫР.

 Молодец, присаживайся.

А еще по пути к нам в детский сад Амур заходил в магазин.

Поднимаясь на ступеньку, он опять проговаривал слоги: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, а когда выходил из магазина, то произносил слоги в обратном порядке ЭР-ЫР-УР-ОР-АР.

Автоматизация звука в словах.

А теперь я предлагаю тебе обвести только те картинки названия, которых начинается со звука [Р]. (Ребенок берет карандаш и обводит картинки РОЗА, РОБОТ, РЫСЬ, РУКА, РУБАШКА, РЫБА, РАДУГА, РАК).

Давай попробуем назвать картинки, которые ты выбрал. Голосом выделяя звук.

Амуру пора возвращаться в зоопарк. Но у него осталось последнее задание для тебя. Он вез тебе свою фотографию, но дорога была очень долгая и фотография немного порвалась. Он предлагает тебе собрать фотографию.

 Итог занятия.

Кто приходил к нам в гости?

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....