индивидуальный маршрут логопедического сопровождения
методическая разработка по логопедии
индивидуальный маршрут логопедического сопровождения для ребенка с ОНР 1 уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 7»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Ф.И. ребенка_______________
Логопедическое заключение: ОНР I уровень
Учитель-логопед: Бахмутова Елена Николаевна
Калач 2019/2020
Содержание логопедической деятельности:
1. Развитие понимания речи
• Формирование потребности в речевом общении.
• Понимание слов, обозначающих: предметы, действия, признаки.
• Понимание вопросов: Кто? Что? Где? Куда? Что? Кому?
• Понимание инструкций: одноступенчатых, двухступенчатых
• Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
• Различение количества предметов (много - мало - один);
• Различение величины (большой - маленький), вкуса (сладкий - соленый);
• Пространственное расположение предметов;
• Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов;
• Узнавать предметы по их назначению (чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?);
• Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки);
• Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди - стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место);
• Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди - не ходи, возьми - не бери кубик, беги - не беги, дай - не давай обруч.
• Различать, к кому обращена просьба (с группой детей: Вова, беги - Дети, бегите. Возьми шар-шары, гриб - грибы (II скл.). Покажи, где дом - дома, лист - листья.)
2. Развитие общей и мелкой моторики:
• Логоритмические упражнения под музыку.
• Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
• Развивать зрительно-моторную координацию
• Развивать графические навыки.
3. Развитие мимики и эмоций:
• Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики
• Учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.
5. Формирование речевого дыхания:
• Формирование целенаправленной воздушной струи.
6. Развитие интонационной стороны:
• Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний, слов, простых фраз.
• Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко.
7. Формирование правильного произношения звуков.
• Вызывать правильное произношение
гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы;
согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х
• Закреплять правильное произношение
гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы
согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х
8. Формирование слоговой структуры слова.
• Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай);
• Слова разной слоговой структуры:
2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата);
2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);
3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)
9. Развитие экспрессивной речи.
• Словарь:
- формирование активного словаря:
- существительные
- глаголы
• Грамматический строй речи:
- словоизменение ед. и мн. число существительных;
- употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»);
- согласование («Мой, моя, мое»).
10 . Развитие самостоятельной фразовой речи
• Уметь отвечать на поставленные вопросы
- однословным предложением (да, нет)
• Формировать умение составлять простое двусоставное предложение.
11. Развитие психологической базы речи
• Развитие всех видов восприятия.
• Развитие памяти и внимания.
• Развитие конструктивной зрительной памяти.
• Развитие мышления.
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки | Динамика | |
I период | II период | ||||
1 | Развитие понимания речи: | Демонстрационный материал по лексическим темам, игры: Покажи где …», «Найди картинку», «Поручение», «Прятки», «Покажи на себе на кукле», «Зеркало», «Что делает…?», «Где много-где мало?», «Отгадай загадку покажи отгадку», «Соберем на прогулку», «Что для чего», «Помощники», «Кто как голос падает?», «Подарок для мамы», «Кто (что) где?», игры с предметами, лото и др. | Сентябрь - май | ||
Развитие общей и мелкой моторики | Общая моторика + ориентация в пространстве: игра «Вот такие мы», «Мишка с куклой», «Это я», «Лады –лады», «Ёжик», «большие ноги идут по дороге», «Желтые сапожки», «Дом большой, дом маленький», «Хлопы-шлепы», «Баба сеяла горох», «Улитки», «Петух», «Корова», «Птички», «Мишка косолапый», «Самолет», «Качели» и т.д. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Барабанщик», «Ладошки», «Апельсин», «Положи яблоки в корзинку», «Капуста», ритмичное нанесение точек по всей поверхности рисунка, «Вышли пальчики гулять», «Как у нашего кота», «Мы топали», «Ножки», «Молоточки», «Замок», «Улитка, улитка», «Цыпа-цыпа», «Уточка», «Лошадки», «Киска, брысь», «Совушка-сова», «Ёжик», Поехали-поехали», «Вот солдатики идут», «Цветки», «Жук на дереве», «Пальчиковые загадки» и т.д. Упражнения в переключении с одной позы на другую: «Кулак-ладонь», «Бусы», «Мозаика», «Сухой бассейн». Закручиваем - откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши, строим башню, дом, формировать умение проводить различные линии и др. | Сентябрь- май | |||
Развитие мимики и эмоций | Игры: «Угадай кого покажу?», «Мимический кубик» (Речь +) и др. | Сентябрь - декабрь | |||
2 | Развитие артикуляционной моторики | Основной комплекс упражнений:
| Сентябрь- май | ||
3 | Развитие речевого дыхания |
| |||
Развитие интонационной стороны |
| ||||
4 | Формирование правильного произношения звуков | игры на уточнение произношения гласных, согласных звуков раннего онтогенеза. | Декабрь-май | ||
Формирование слоговой структуры слова | Упражнения: «Узнай, кто это?», «Ответь, кто это?», «Конец слова за тобой», «Найди и назови», «Выполни команду», «Что (кто) это?», «Выполни команду», «Закончи предложение», «Назови много предметов», «Кто у кого?». « Кого ты видел в зоопарке?» и др. | Сентябрь-май | |||
Развитие экспрессивной речи | Оформление логопедического альбома. Дидактические игры: «Послушай и повтори», «Узнай кто (что) это ?», упражнение «Ежик», «Кто как голос падает?», «Выполни команду», «У кого?, «Повторяй за мной», «Эхо», «Гости», упражнение «Попугайчик», «Воробышки», «Вот солдатики идут», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май | |||
6 | Развитие самостоятельной фразовой речь | Игры: «Да-нет», инсценировка сказок. | Сентябрь - май | ||
7 | Развитие психологической базы речи | Игры на развитие зрительного восприятия: «Внимательные глазки», «Подбери половинки», «Построй как я», «Парные картинки» «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы), «Лабиринты». Игры на развитие слухового восприятия: «Угадай, что звучит?», «Кто позвал?», «Где гремит?», «Погремушки», «Маленький барабанщик», «Хлопай как я», «Топай как я», «Погреми так же», «Узнай и покажи», «Шагаем и танцуем», «Звуки дома», «Найди такую же коробочку», «Маленький музыкант», «Кто там?», «Солнышко и дождик», «Правильно-неправильно», «Будь внимательным» Игры на развитие тактильного восприятия: конструирование предметов из палочек, «Зашей коврик», «Чудесный мешочек». Игры на развитие зрительной памяти и зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и выложи» Игры на развитие слуховой памяти и слухового внимания: «Хлопни, как я», «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II ), «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми), «Запомни и повтори (2-3 слова). Игры на развитие мышления: «Доска Сегена», пирамидки, «Составь целое» (картинки, кубики), «Разложи по цвету (форме, величине и т.д.), нахождение одинаковых предметов, , игры с разрезными картинками, кубиками и т.д. Игры «Один -много», «Съедобное не съедобное» «Разложи по порядку», «Четвертый лишний», и т.д. | Сентябрь -май |
Обозначения: - динамика положительная; - динамика отрицательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Подготовительная к школе группа....
Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)
Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...
индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ
Индивидуальная программа логопедического сопровождения...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ОНР
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...