Зимние забавы Речевые и пальчиковые игры
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя группа)
Данные игры подобраны для использования на занятиях и зимних развлечениях и утренниках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла матушка зима Пришла матушка-зима, Всё метелью замела. В лес дремучий напролом ( Дети шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги.) Вот синичек увидали – Ручкой мы им помахали (Машут рукой.) А синички нам кивнули ( Движутся по кругу легким бегом – И за сосны упорхнули. Мы же ручки все подняли И, как птички, полетали. На полянку прилетели, Всю полянку оглядели. (Смотрят вправо-влево.) Зайчик белый прискакал, По полянке бегать стал. (Бегут на месте.) Может, дружно поскакать, Чтобы зайчика догнать? (Движутся по кругу поскоками.) Будем, будем догонять, Будем весело скакать! Сначала на правой ножке! (Прыгают на правой ноге.) Потом на левой ножке! (Прыгают на левой ноге.)
Поскакали на двух ножках за зайчиком! (Скачут вправо по кругу.) Может быть, наш зайчик в другую сторону поскакал ? (Скачут в обратную сторону.) Налетели вдруг снежинки, Словно лёгкие пушинки. С ними вместе закружились (кружатся вокруг себя), С ними вместе в пляс пустились (выполняют плясовые движения)! К ёлочке мы подбежали И «Ура!» ей закричали. Ручками захлопали, Ножками затопали. Мы все вместе, всем народом Дружно скажем: «С Новым годом!»
А в лесу полно зверят Младший и средний дошкольный возраст А в лесу полно зверят, Все под ёлками сидят. (Дети приседают.) Только зайке не сидится, Он поёт и веселится. (Скачут, как зайчики .) А в лесу полно зверят, Все под ёлками сидят. (Приседают.) А олени-то не плачут, Быстро по сугробам скачут . ( Бегут, как олени, приставив пальцы « рожки» к голове .) А в лесу полно зверят, Все под ёлками сидят. (Приседают.) Только рыжие лисицы Шествуют, ну как девицы ! ( Двигаются грациозно .) А в лесу полно зверят, Все под ёлками сидят. (Приседают.) А большие мишки Собирают шишки .( Идут вперевалочку, Наклоняясь за «шишками».) Прикладывают раскрытые ладони к голове
Зимние забавы Младший дошкольный возраст Дети встают в круг. Налетела вдруг пурга, Закружила, унесла Всех девчонок вправо, А мальчишек влево. ( Дети кружатся вокруг себя: девочки – вправо, мальчики – влево.) Кругом голова идёт? Покружись наоборот! (Кружатся в противоположную сторону.) Прыгать будем, как пружинки, (Прыгают на месте.) Ловим мы теперь снежинки. (Поднимают вверх то одну, то другую руку, будто хватают снежинки.) Снежный шарик мы скатаем (делают движения ладошками, будто лепят снежки.) И в друг друга покидаем. (Кидают «снежки».)
Наступили холода. Ехать в поезде тепло «крутятся колёса» (параллельно круговые движения рук) Поглядим- ка мы в окно. изобразить руками «окно» (одна рука сверху параллельно другой) А на улице зима, «мёрзнут» (потирают свои плечи ) Наступили холода. Да- да- да- три хлопка Наступили холода. потирают ладошки Да- да- да- три хлопка Превратилась в лёд вода. раскрыть руки в стороны, замереть Ду - ду - ду - три хлопка Поскользнусь я на льду. покачивающие движения Ду - ду - ду - три хлопка Я на лыжах иду. имитация «на лыжах» Ды - ды - ды - три хлопка На снегу есть следы. широкие шаги ног Ди-ди-ди - три хлопка Ну, заяц, погоди! грозят указательным пальчиком . Повторяющийся ритмический рисунок можно исполнять на музыкальных инструментах.
Как на горке снег, снег. И.Токмакова Как на горке руки подняты вверх Снег, снег, два раза кисти рук мягко опускаются вниз И под горкой- руки опустить вниз Снег, снег, два раза кисти рук мягко опускаются вниз И на ёлке- соединить руки домиком Снег, снег, два раза кисти рук мягко опускаются вниз И под ёлкой- опустить руки вниз Снег, снег, два раза кисти рук мягко опускаются вниз А под ёлкой спит медведь. положить ладошки под щёчку и закрыть глаза Тише, тише. Не шуметь! Ритмическое повторение можно варьировать по разному: добавлять игру на музыкальных инструментах, разделить группу детей по полам. Одни держат остинатный ритм, другие на этом фоне декламируют стихотворение Снег так искрится зимой и блестит, «брызги» руками Сотнями искорок ярко горит. в конце замирают в красивую позу. Предложить детям поискать интересные шаги и движения, чтоб они сочетались с ритмом стихов, впоследствии выбирается наиболее подходящее движение. Можно включать игру на металлических инструментах. В конце – застывшая фигура.
Ты, мороз! ( Т.Э.Тютюнникова ) Ты, мороз, мороз, мороз, идут по кругу, грозя пальцем Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос» Уходи скорей домой, ладонями «отталкивают» Стужу уноси домой, кружатся вокруг себя притопывая А мы саночки возьмём бегут по кругу, потирая ладони И на улицу пойдём. Сядем в саночки- самокаточки ! останавливаются С горки упали, «с горки»- руки вверх, «упали»- резко присесть От мороза убежали! разбежались врассыпную
«Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Четыре хлопка руками. Распушили пёрышки. Греются на солнышке. Изображают «крылышки» Головой вертят, Улетать хотят. Повороты головой. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Вращательные движения кистями рук. « Снежинки» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка » Мы ладошки раскрываем (сжимают и разжимают кулачки) И снежинки собираем : ( показывают раскрытые ладошки) - Раз, два, три, четыре, пять, ( загибают пальцы, начиная с большого) Нет снежинок и опять: ( показывают ладошки) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы) Снег в ладоши набираем (сжимают и разжимают кулачки ) И снежинки все считаем : - Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы по одному) Каждая снежинка (попеременные хлопки ладонями ) Чётко мне видна, Словно балеринка ( работают кисти рук и пальцы ) Кружится она.
«Ёлочка» Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх. Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы. Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком». Зайки и свечки, «Зайчики» - указательные пальцы. Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками. Весёлые снежки Под музыку все мальчики берут по снежку на ложку и начинают плясать вприсядку. Тот, у кого снежок падает, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один участник. Аналогично проводится игра с девочками – они пляшут, держа в руке ложку со снежком. Оставшиеся мальчик и девочка танцуют вместе.
Наряжаем елку Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого) Будем елку наряжать. (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны) Мы повесим шарики, (соединяют подушечки пальцев обе- их рук, образуя шарик) Яркие фонарики, (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад) Веселого Петрушку (показывают длинный нос вытягивают ладони вперед) И разные игрушки: И мишку-шалунишку, И заиньку-трусишку. (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону.
игра «Ледяные фигуры» Игра проводится по показу и словесной инструкции. Метель – дети врассыпную движутся по залу, плавно взмахивая руками. Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону. Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки. Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками. Елочки – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки), другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки). Сосеночки – парами повернуться лицом друг к другу, поднять и развести в стороны руки, изображая крону сосны. Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе. Девчоночки – все девочки делают руки полочкой, слегка наклоняются вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика "Зимние забавы" для детей 3-4 лет, раздел "Зима"
Известно, что гимнастика для пальцев хорошо влияет на речевую и мыслительную деятельность....
Картотека пальчиковых игр и загадок на тему "Зимние забавы"
Картотека пальчиковых игр и загадок на тему "Зимние забавы"...
"Зимние забавы" -пальчиковая гимнастика
Очень интересная пальчиковая гимнастика для дошкольников...
Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе
Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе...
Пальчиковые игры по теме Зимние забавы
Материал по развитию мелкой моторики...
Квест-игра "Зимние забавы" (конспект итоговой НОД по речевому развитию)
Квест-игра "Зимние забавы" (конспект итоговой НОД по речевому развитию) для детей подготовительной к школе группы....
Консультация для родителей «Почему с детьми нужно проводить речевые и пальчиковые игры»
laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский....