Буклет "Развитие речи 4-5 лет"
материал по логопедии (средняя группа)
Буклет для родителей (памятка) по развитию речи 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_rechi_4-5_let.docx | 123.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей 4-5 лет
Дети четвертого года жизни имеют навыки произношения многих звуков. У детей 4-5 лет в речи отсутствует смягченное произношение. В речи появляются свистящие звуки «С» и «Сь»
К 5 годам заканчивается формирование произношения шипящих звуков.
Стремительно растет словарный запас ребенка, меняется лексический строй языка. В этом возрасте возможны ошибки в образовании форм слова. Например: «плакаю» - плачу, «даваю» -даю. Итд.
В каких случаях следует обратиться к логопеду.
- Если звуки «К» и «Г» заменяются на «Т» и «Д» («гусь»-«дусь», «каша» – «таша»)
- Если согласные твердые звуки смягчаются «мямя» - «мама» «этя» - «эта» звуки «с» «сь» «з» «зь»
- Если присутствуют пропуски и замены звуков : «ако
- Если отсутствуют свистящие ка» - «морковка» итд.
- Если речь сопровождается обильным слюноотделением
- Если в словаре ребенка очень мало слов. Если не использует предлоги.
- Если ребенок не понимает к нему обращенную речь
- Если в речи присутствуют запинки
Профилактика речевых нарушений
- Выполнение артикуляционной гимнастики
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха
- Развитие координации рук с движением
- Обогащение различными ощущениями
- Формирование правильной воздушной струи. Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох через рот.
- Создание благоприятной речевой среды ( Чистая, правильная речь окружающих)
- Чтение художественной литературы.
Игры для развития речи
- «Один – много» Попросите ребенка изменить слово так , чтобы вместо одного предмета , их стало много.
( Один стул –много стульев …итд)
- «Жадина» Разложите все карточки. И предложите ребенку выбрать любую карточку и подобрать правильное притяжательное местоимение ( мой шкаф, моя шапка, мой телефон ..итд) Можно поиграть в магазине , дома , или ,когда идете в садик.
(мой фонарь, моя машина, моя дорога…итд)
- «Сосчитай-ка» Считайте с ребенком предметы от 1 до 5. Работайте над правильным окончанием слова.
(Один заяц, два зайца, три зайца,
четыре зайца, пять зайцев) итд.
- «Назови ласково» Попросите назвать предмет или животное ласково. Вы говорите слово ,а ребенок подбирает уменьшительно-ласкательную форму
слова ( Заяц – зайчик)
- Задавайте ребенка вопрос , в которых описывается предмет.
Игры с сенсорными коробками:
- Предлоги ( на сене, в сене ,
под сеном…итд)
- Сенсорные коробки(макароны,
цветной рис, итд. Засыпаем
животных, прячем…
Спрашиваем:
«Нет кого?»
(волка,медведя…итд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...