Использование речевых игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
презентация по логопедии
Представленный методический материал в презентации позволит логопедам пополнить свой арсенал знаний и умений, обновить свои занятия новыми формами активного обучения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infalova_viktoriya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В данной работе я не ставила цель показать все используемые игры для развития речевой активности у дошкольников с ОНР . Представленный методический материал позволит логопедам пополнить свой арсенал знаний и умений, обновить свои занятия новыми формами активного обучения детей . Естественное стремление детей к игре успешно используется в педагогической практике. Игровые задания положительно настраивают детей на коррекционные занятия, что создаёт комфортные условия для работы логопеда и снижает уровень тревожности детей по поводу их неуспеха. С помощью игр у детей на логопедических занятиях воспитывается плавный темп речи, улучшается ее звучность и выразительность; совершенствуется звукопроизношение, ведётся работа над словообразованием и построением фраз, расширяется и актуализируется словарный запас. Происходит развитие слухового внимания и фонематического слуха. И гра объединяет в себе две функции: она является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, и одновременно с этим игра представляет собой основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Кормушка Знакомство с понятием «Зимующие птицы». Названия птиц. Ориентировка в пространстве
Лото – мемори Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти Изучение цветов Развитие Фразовой речи
«Покорми меня» Развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха Вызывание звукоподражаний, развитие и расширение фразы Активизация грамматического строя речи
«Веселые Зверята» Запуск речи, вызывание звукоподражаний Дифференциация понятий «дикие», «домашние». •Накопление словаря •Отработка притяжательных прилагательных •Согласование существительных с числительными. •Отработка порядковых числительных («первый», «второй» и т.д.). •Отработка предлогов ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ •Развитие зрительной и слуховой памяти.
Магнитный жезл развитие слухоречевой памяти. изучение, закрепление названий цветов Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Деревянные Счеты Автоматизация, Д ифференциация звуков Согласование существительных с числительными Развитие мышления, внимания
« Найди потеряшку » Развитие моторики (кистевой и пальчиковый праксис ) Вызывание звукоподражаний, развитие слухового восприятия Обогащение лексическогос запаса (животные африки,динозавры , дикие,домашние животные и т.д.) Ориентировка в пространстве
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры реб...
Использование фразеологизмов в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Система работы по ознакомлению детей с ОНР с фразеологизмами. Подборка фразеологизмов в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми с ОНР....
Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)
Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...
«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей
консультация для воспитателей о необходимости использовать театрализованную деятельность в работе с детьми ОНР...
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...
Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи
laquo;Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти слова – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.Особенности физического развития:-нарушение дыхания и голосообразов...