Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к нам пришёл Мишутка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель данного логопедического занятия: коррекция звукопроизношения звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zvuk_sh.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: «В гости к нам пришёл Мишутка».
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Цибульская Татьяна Сергеевна
Агрыз,2022г.
Цель: Коррекция звукопроизношения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах;
Обогащать словарь ребёнка.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную моторику для правильного произношения звука [ш];
Развивать фонематический слух, слуховой контроль за правильным произношением, развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитывающие:
Воспитывать чувство любви в играх, воспитывать интерес к играм, аккуратность и усидчивость при игре.
Оборудование: Предметные картинки: карандаши, уши, петушок,машины; предметная картинка - песенки змеи, игра «Дорожка» «Штопор» 2шт.; игрушки: плюшевый Мишка и Мишутка, картинки для артикуляции: «Лягушки улыбаются», «Хобот слонёнка», «Бублик», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка»; воздушный шар, маркер красного цвета.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Л.: «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй, носик, пип-пип-пип,
Здравствуйте, гости, привет!
Л.: Присаживайся у зеркала, садись поудобнее. Спинка прямая, плечи опущены, не напряжены.
Сообщение темы занятия.
Л.: Сегодня мы с тобой продолжим работать над звуком [ш], а в этом нам поможет Мишка (показ игрушки). Потрогай его, погладь какой он мягкий. А как можно Мишку назвать ласково?
Р-к: Мишутка (ответ ребёнка).
Л.: Мишутка нам предлагает сделать гимнастику для губ и язычка.
1. Упражнение «Лягушки улыбаются».
Л.: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки
Квака любит улыбаться
Рот у кваки до ушей
Хоть завязочки пришей.
Показать 3-4 раза.
2. Упражнение «Хобот слонёнка»
Губы вытянуть трубочкой и тянуть вперёд.
Подражаю я слону:
Губы трубочкой тяну…
Даже если я устану
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы упражнять.
Показать 3-4 раза.
3. Упражнение «Бублик».
Губы вытянуть трубочкой и показать сомкнутые зубки.
Бублик мы изобразили-
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.
Показать 3-4 раза.
4. Упражнение «Вкусное варенье».
Широким языком облизать верхнюю губу.
Ох, и вкусное варенье,
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Показать 3-4 раза.
5. Упражнение «Грибок».
Язычок прижми к твёрдому нёбу.
На лесной опушке,
Где живёт кукушка
Вырос гриб волнушка
Шляпка на макушке.
Удержать, повторить 3-4 раза.
6. Упражнение «Гармошка».
Язычок прижми к твёрдому нёбу (сделай грибок), поднимай и опускай нижнюю челюсть.
К нёбу язычок прижми
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, затем закрой
Гармонист ты неплохой.
7. Упражнение «Чашечка».
Боковые края и кончик языка нужно поднять вверх.
Язык широкий покажи
И края приподними
Получилась чаша
С очень вкусной кашей.
Молодец! Пусть наш язычок отдохнёт, а мы поиграем в пальчиковую игру «Мишутка» (со штопором).
Пальчиковая гимнастика
«Мишутка»
Шёл мишутка топ да топ,
Сквозь звериных тайных троп
Но устал и сел на пень,
И ему подняться лень.
Логопед: Пока мы играли, Мишутка забыл, как поётся песенка змеи.
Ш-ш-ш шипит змея
Укусить могу тебя.
Близко ты не подходи,
Увидав меня, беги.
Ребёнок произносит звук [ш].
Л.: Мишка нам предлагает поиграть в игру. Которую он принёс с собой, но ему необходимо стать совсем маленьким. Поможем ему в этом?
Р-к: Да (ответ детей).
Дыхательная гимнастика «Цветик-семицветик».
Давай представим, что у нас на правой ладошке волшебный лепесток, и мы на него подуем, но при этом закроем глаза и произнесём слова.
Лети-лети, лепесток
Через запад на восток
Эники-беники, эники-ё
Исполни желанье моё!
- Сделай мишку маленьким.
Незаметно для ребёнка, логопед заменяет Мишку плюшевого на маленького резинового мишутку.
Л.: Игра «Дорожка».
Нужно Мишутку повести по дорожке, при этом называть звук [ш] длительно.
- а теперь коротко произнеси звук [ш].
- а сейчас отрывисто.
Молодец!
Игра «Поймай звук».
Л.: Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш]
(ж, з, ш, с, ц, ш, з, ж, ш, с, ц).
А сейчас подними руку, когда услышишь слог со звуком [ш].
Жа, са, шо, жу, зо, ша, ца, зо, ши, со.
Послушай, и произнеси слоги, которые я тебе скажу:
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
Шо-шо-шо
Ше-ше-ше
Ша-шо-шу
Ши-ша-ши
Шу-ше-ши.
- Молодец! Нашего Мишутку нужно снова сделать большим. Давай покажем левую ладошку и представим, что на ней волшебный лепесток цветика-семицветика. Произносим слова, но при этом закрываем глаза.
Лети, волшебный лепесток
Через запад на восток
Эники-беники, эники-ё
Исполни желанье моё!
Делаем вдох через нос и тихонечко дуем на ладошку.
- Сделай Мишку большим.
Логопед заменяет игрушки.
Физкультминутка.
Л.: Мишка предлагает нам размяться.
Мишка вылез из берлоги
Оглянулся на пороге (повороты влево-вправо)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Поклонился взад-вперёд (наклоны назад-вперёд)
Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки
(наклоны – коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышки уселся.
Ребёнок садится на место.
Л.: А сейчас Мишка предлагает поиграть в игру «Последние словечки».
Я называю стишок, а тебе будет нужно добавить в последнее слово слог со звуком [ш].
Рисуют дружно малыши
У них в руках каранда…(ши).
Носит яркий гребешок
Наш весёлый пету…(шок).
Зашуршали тихо шины
Это едут к нам ма…(ши)ны.
Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет у…(ши).
Л.: Давай вспомним, над каким звуком мы с тобой работали?
В какие игры мы с тобой играли?
Что на твой взгляд, тебе показалось интересным?
А что трудным? (Ответ детей).
Л.: Молодец, мы хорошо с тобой сегодня поработали.
Мы с тобою не скучали
Когда [ш] звук изучали
В игры разные играли
Все заданья отгадали
И теперь не скажет мишка,
Что его назвали миской.
Мишке очень понравилось с тобой заниматься. Он в подарок принёс тебе воздушный шар. Нарисуй на воздушном шаре своё настроение.
Ребёнок красным маркером рисует своё настроение.
Л.: Наше занятие окончено! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...