Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к нам пришёл Мишутка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цибульская Т. С.

Цель данного логопедического занятия: коррекция звукопроизношения звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_zvuk_sh.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальное логопедическое занятие

 Тема: «В гости к нам пришёл Мишутка».

Подготовила и провела:

учитель-логопед

 Цибульская Татьяна Сергеевна

Агрыз,2022г.

Цель: Коррекция звукопроизношения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах;

Обогащать словарь ребёнка.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику для правильного произношения звука [ш];

Развивать фонематический слух, слуховой контроль за правильным произношением, развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитывающие:

Воспитывать чувство любви в играх, воспитывать интерес к играм, аккуратность и усидчивость при игре.

Оборудование: Предметные картинки: карандаши, уши, петушок,машины; предметная картинка - песенки змеи, игра «Дорожка» «Штопор» 2шт.; игрушки: плюшевый Мишка и Мишутка, картинки для артикуляции: «Лягушки улыбаются», «Хобот слонёнка», «Бублик», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка»; воздушный шар, маркер красного цвета.

Ход занятия:

        Эмоциональный настрой.

Л.:   «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй, носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, гости, привет!

Л.: Присаживайся у зеркала, садись поудобнее. Спинка прямая, плечи опущены, не напряжены.

          Сообщение темы занятия.

Л.: Сегодня мы с тобой продолжим работать над звуком [ш], а в этом нам поможет Мишка (показ игрушки). Потрогай его, погладь какой он мягкий. А как можно Мишку назвать ласково?

Р-к: Мишутка (ответ ребёнка).

Л.: Мишутка нам предлагает сделать гимнастику для губ и язычка.

1. Упражнение «Лягушки улыбаются».

Л.: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки

Квака любит улыбаться

Рот у кваки до ушей

Хоть завязочки пришей.

Показать 3-4 раза.

2. Упражнение «Хобот слонёнка»

Губы вытянуть трубочкой и тянуть вперёд.

Подражаю я слону:

Губы трубочкой тяну…

Даже если я устану

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы упражнять.

Показать 3-4 раза.

3. Упражнение «Бублик».

Губы вытянуть трубочкой и показать сомкнутые зубки.

Бублик мы изобразили-

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

Показать 3-4 раза.

4. Упражнение «Вкусное варенье».

Широким языком облизать верхнюю губу.

Ох, и вкусное варенье,

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Показать 3-4 раза.

5. Упражнение «Грибок».

Язычок прижми к твёрдому нёбу.

На лесной опушке,

Где живёт кукушка

Вырос гриб волнушка

Шляпка на макушке.

Удержать, повторить 3-4 раза.

6. Упражнение «Гармошка».

Язычок прижми к твёрдому нёбу (сделай грибок), поднимай и опускай нижнюю челюсть.

К нёбу язычок прижми

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, затем закрой

Гармонист ты неплохой.

7. Упражнение «Чашечка».

Боковые края и кончик языка нужно поднять вверх.

Язык широкий покажи

И края приподними

Получилась чаша

С очень вкусной кашей.

Молодец! Пусть наш язычок отдохнёт, а мы поиграем в пальчиковую игру «Мишутка» (со штопором).

      Пальчиковая гимнастика

                   «Мишутка»

Шёл мишутка топ да топ,

Сквозь звериных тайных троп

Но устал и сел на пень,

И ему подняться лень.

Логопед: Пока мы играли, Мишутка забыл, как поётся песенка змеи.

Ш-ш-ш шипит змея

Укусить могу тебя.

Близко ты не подходи,

Увидав меня, беги.

Ребёнок произносит звук [ш].

Л.: Мишка нам предлагает поиграть в игру. Которую он принёс с собой, но ему необходимо стать совсем маленьким. Поможем ему в этом?

Р-к: Да (ответ детей).

         Дыхательная гимнастика «Цветик-семицветик».

Давай представим, что у нас на правой ладошке волшебный лепесток, и мы на него подуем, но при этом закроем глаза и произнесём слова.

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток

Эники-беники, эники-ё

Исполни желанье моё!

- Сделай мишку маленьким.

Незаметно для ребёнка, логопед заменяет Мишку плюшевого на маленького резинового мишутку.

Л.: Игра «Дорожка».

Нужно Мишутку повести по дорожке, при этом называть звук [ш] длительно.

- а теперь коротко произнеси звук [ш].

- а сейчас отрывисто.

Молодец!

        Игра «Поймай звук».

Л.: Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш]

(ж, з, ш, с, ц, ш, з, ж, ш, с, ц).

А сейчас подними руку, когда услышишь слог со звуком [ш].

Жа, са, шо, жу, зо, ша, ца, зо, ши, со.

Послушай, и произнеси слоги, которые я тебе скажу:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Шо-шо-шо

Ше-ше-ше

Ша-шо-шу

Ши-ша-ши

Шу-ше-ши.

- Молодец! Нашего Мишутку нужно снова сделать большим. Давай покажем левую ладошку и представим, что на ней волшебный лепесток цветика-семицветика. Произносим слова, но при этом закрываем глаза.

Лети, волшебный лепесток

Через запад на восток

Эники-беники, эники-ё

Исполни желанье моё!

Делаем вдох через нос и тихонечко дуем на ладошку.

- Сделай Мишку большим.

Логопед заменяет игрушки.

         Физкультминутка.

Л.: Мишка предлагает нам размяться.

Мишка вылез из берлоги

Оглянулся на пороге (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Поклонился взад-вперёд (наклоны назад-вперёд)

Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки

(наклоны – коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышки уселся.

Ребёнок садится на место.

Л.: А сейчас Мишка предлагает поиграть в игру «Последние словечки».

Я называю стишок, а тебе будет нужно добавить в последнее слово слог со звуком [ш].

Рисуют дружно малыши

У них в руках каранда…(ши).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый пету…(шок).

Зашуршали тихо шины

Это едут к нам ма…(ши)ны.

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет у…(ши).

Л.: Давай вспомним, над каким звуком мы с тобой работали?

В какие игры мы с тобой играли?

Что на твой взгляд, тебе показалось интересным?

А что трудным? (Ответ детей).

Л.:  Молодец, мы хорошо с тобой сегодня поработали.

Мы с тобою не скучали

Когда [ш] звук изучали

В игры разные играли

Все заданья отгадали

И теперь не скажет мишка,

Что его назвали миской.

Мишке очень понравилось с тобой заниматься. Он в подарок принёс тебе воздушный шар. Нарисуй на воздушном шаре своё настроение.

Ребёнок красным маркером рисует своё настроение.

Л.: Наше занятие окончено! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...