Конспект открытого логопедического занятия "Сюрприз от Смешариков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Стрижова Ольга Александровна

Дифференциация звуков [с]-[ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_smeshariki.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект открытого логопедического занятия для

родителей

Тема: «Сюрприз от Смешариков»

группа общеразвивающей направленности детей

5 – 6 лет

Подготовил: учитель-логопед

Стрижова О.А.

г. Оренбург

2022 г.

Цель: закрепить навык правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;

составлять словосочетаниями со словами;

составлять предложения по схеме.

Развивающие: развивать мышцы артикуляционного аппарата, правильную воздушную струю, звуковую культуру речи, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть

- вовлечение в деятельность

- целеполагание

- проектирование решений проблемной ситуации

Логопед:
Доброе утро, ребята, здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть Вас у нас в гостях.

Логопед (обращает внимание на стоящий сундук, на нем лежит конверт с запиской)

Ребята, посмотрите, что это? Интересно, от кого он? Здесь лежит конверт. Откроем его? Здесь лежит какое-то письмо и конверты. Прочитаем письмо?

Логопед зачитывает письмо:

«Здравствуйте ребята. Мы знаем, что вы весь год хорошо трудились, занимались с логопедом, и даже выучили наши любимые звуки [с] и [ш]. Поэтому мы принесли вам волшебный сундук с подарком. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание. Удачи! Ваши Смешарики»

- Так вот кто нам оставил этот волшебный сундук – это Смешарики. Вам интересно узнать, что в нём лежит? Что нам нужно для этого сделать?

- Ребята, здесь еще лежат конверты с заданиями, которые приготовили Смешарики. Мы откроем все конверты, выполним задания и тогда мы получим все ключи, чтобы открыть сундук. Ну что, ребята, готовы?

Коммуникативная

2. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика

Разбор артикуляционного уклада звуков

Игра «Хлопни- топни»

Дыхательная гимнастика

Дифференциация с – ш на слогах

ДИ «Разложи одежду и обувь» (дифференциация звуков с – ш)

Зрительная гимнастика

ДИ «Чей хвост, чьи уши»

Составление предложений

Самомассаж ладоней  Су-Джок мячами

Итог занятия

Рефлексия   

- Нам предстоит выполнить немало заданий, в которых нужно красиво и четко говорить. Поэтому разбудим наш язычок – сделаем артикуляционную гимнастику.

Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику:

«Сказка о веселом язычке»

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Утром проснулся язычок (высунуть его из ротика), и первым делом почистил зубы (выполняем упражнение «почистим зубки»).

Затем язычок пошел завтракать. Он очень любил утром кушать блинчики (сделать упражнение «блинчик»). А блинчики он кушал с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»).

После завтрака веселый язычок пошел на прогулку во двор, там он катался на качелях (упражнение «качели»), на горке (упражнение «горка»). Но в этот ясный день веселому язычку очень захотелось поехать в гости к своему другу индюку. И он отправился в путь на лошадке (упражнение «лошадка»).

Приехал веселый язычок к своему другу индюку (упражнение «индюк»), они весело поиграли, попили чай из красивых чашек (упражнение «чашка»). А вечером язычок вернулся домой и лег спать.

- Справился наш язычок с гимнастикой? К чему теперь мы готовы?

- Ребята,  с письмом были конверты с заданиями. Открываем первый конверт?

- Первое задание от Бараша: «Ребята, расскажите мне, что вы знаете о звуках [с] и [ш]. Чем они отличаются

(подходят к магнитной доске, на которой висят профили звуков)

Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу). Как  стоят губы? (в улыбке). Поднесите ладонь и ощутите какой воздух? (холодный)

Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху). Какая струя воздуха? (теплая) Как стоят губки? («трубочкой» и немного вытянуты вперед)

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Хлопни-топни». Когда я произнесу звук [Ш], то вы должны хлопнуть в ладони, а когда произнесу звук [С], то топнуть ногой.

- А теперь немного усложним задачу. Я буду произносить слоги, а вы должны определить какой в нём звук. Если звук [ш] – хлопаем в ладони, на звук [с] - топаем ногой.

- Ребята, давайте представим, что мы решили в подарок для Бараша надуть воздушный шарик – вдыхаем носиком воздух (ладони перед собой, вместе с вдохом раздвигаем ладони). А теперь наш шарик сдувается – губки «трубочкой», выдыхаем воздух, щёки не надуваем, и произносим вместе с выдохом звук шшшшшшш…..

- Повторим ещё раз (второй аз на выдохе произнести звук ссссссссссс…..)

-Отлично, вы справились с заданием, и мы получаем первый ключ.

- Открываем второй конверт. От кого же это задание? Правильно, от Кроша.

Крош решил собрать букет цветов для Нюши. Помогите ему. (На зеленом ковре разложены цветы, на которых написаны слоги: са, ша, со, шо и т.д.) Если на цветке написан слог со звуком С, то положите этот цветок в синюю корзину. А если звук Ш, то в красную. (Дети берут цветы, читают слог, определяют какой в нём звук, и кладут в нужную корзину)

- Отлично, ребята, мы справились с заданием и получаем второй ключ.

- Открываем третий конверт. Это задание от Нюши. Нюша модница, очень любит наряжаться. И поэтому у неё много различной одежды и обуви. И третий ключ мы получим, если поможем ей разложить одежду и обувь по местам.

 (На магнитной доске шкаф, сундук и картинки с изображениями предметов одежды и обуви на звуки [с], [ш])

- Что это? (шкаф)

- Какой звук в слове  «шкаф»? Как вы думаете, какую одежду и обувь мы должны будем положить в шкаф?

- А это что? (сундук)

- Какой звук в слове «сундук»? А в сундук какую одежду и обувь нужно разложить?

- Правильно, ребята, если в названии картинки звук [ш], то мы кладем её в шкаф, а если звук [с], то в сундук.

(каждый ребенок по очереди подходит к доске и распределяет картинки)

- Справились с заданием? (Ответы детей)

 - А вот и третий ключ.

(Открываем четвертый конверт)

- Ребята, Лосяш очень любит животных и поэтому решил их нарисовать. Но в каждом рисунке он забыл дорисовать какую-то деталь. Помогите ему дорисовать рисунки.

- Но прежде, чем выполнить это задание, наши глаза нужно к нему подготовить.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(Дети выполняют движения глазами)

- Отлично, теперь мы можем приступать к заданию.

(На магнитной доске картинки с изображениями кошки, лошади и мышки без хвоста; собаки, лисы, слона без ушей)

- Назовите, чьи это уши? (Собачьи уши)

- Чей это хвост? (кошачий хвост)

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и мы получаем четвертый ключ.

- Открываем последний конверт. Это задание от Копатыча. Копатычу  очень  нравятся  сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат предметы. Вы достаете один предмет, красиво называете и составляете с этим словом  предложение по схеме.

Копатыч    

-  Но для этой игры нужно подготовить свои ладони. Давайте сделаем им массаж.

Логопед раздает каждому ребенку мячик су-джок, и дети, повторяя за логопедом, выполняют движения:

Я мячом круги катаю,

Назад-вперед его гоняю.

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч кидаю между рук.

(Выполнять движения по тексту)

- А теперь приступим к заданию

(каждый ребенок достает из мешочка игрушечные продукты, фрукты, овощи в названии которых есть звуки [с], [ш] и составляет предложения. Например: «Копатыч съел лапшу»

- Справились мы с заданием?

- Молодцы! Мы получаем последний ключ.  

Ребята, вам понравились задания от Смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Продуктивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...