Конспект открытого логопедического занятия "Сюрприз от Смешариков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект открытого логопедического занятия для
родителей
Тема: «Сюрприз от Смешариков»
группа общеразвивающей направленности детей
5 – 6 лет
Подготовил: учитель-логопед
Стрижова О.А.
г. Оренбург
2022 г.
Цель: закрепить навык правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
составлять словосочетаниями со словами;
составлять предложения по схеме.
Развивающие: развивать мышцы артикуляционного аппарата, правильную воздушную струю, звуковую культуру речи, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, умение работать в коллективе.
Ход занятия
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
1.Вводная часть - вовлечение в деятельность - целеполагание - проектирование решений проблемной ситуации | Логопед: Логопед (обращает внимание на стоящий сундук, на нем лежит конверт с запиской) Ребята, посмотрите, что это? Интересно, от кого он? Здесь лежит конверт. Откроем его? Здесь лежит какое-то письмо и конверты. Прочитаем письмо? Логопед зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята. Мы знаем, что вы весь год хорошо трудились, занимались с логопедом, и даже выучили наши любимые звуки [с] и [ш]. Поэтому мы принесли вам волшебный сундук с подарком. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание. Удачи! Ваши Смешарики» - Так вот кто нам оставил этот волшебный сундук – это Смешарики. Вам интересно узнать, что в нём лежит? Что нам нужно для этого сделать? - Ребята, здесь еще лежат конверты с заданиями, которые приготовили Смешарики. Мы откроем все конверты, выполним задания и тогда мы получим все ключи, чтобы открыть сундук. Ну что, ребята, готовы? | Коммуникативная |
2. Основная часть: Артикуляционная гимнастика Разбор артикуляционного уклада звуков Игра «Хлопни- топни» Дыхательная гимнастика Дифференциация с – ш на слогах ДИ «Разложи одежду и обувь» (дифференциация звуков с – ш) Зрительная гимнастика ДИ «Чей хвост, чьи уши» Составление предложений Самомассаж ладоней Су-Джок мячами Итог занятия Рефлексия | - Нам предстоит выполнить немало заданий, в которых нужно красиво и четко говорить. Поэтому разбудим наш язычок – сделаем артикуляционную гимнастику. Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику: «Сказка о веселом язычке» Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Утром проснулся язычок (высунуть его из ротика), и первым делом почистил зубы (выполняем упражнение «почистим зубки»). Затем язычок пошел завтракать. Он очень любил утром кушать блинчики (сделать упражнение «блинчик»). А блинчики он кушал с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»). После завтрака веселый язычок пошел на прогулку во двор, там он катался на качелях (упражнение «качели»), на горке (упражнение «горка»). Но в этот ясный день веселому язычку очень захотелось поехать в гости к своему другу индюку. И он отправился в путь на лошадке (упражнение «лошадка»). Приехал веселый язычок к своему другу индюку (упражнение «индюк»), они весело поиграли, попили чай из красивых чашек (упражнение «чашка»). А вечером язычок вернулся домой и лег спать. - Справился наш язычок с гимнастикой? К чему теперь мы готовы? - Ребята, с письмом были конверты с заданиями. Открываем первый конверт? - Первое задание от Бараша: «Ребята, расскажите мне, что вы знаете о звуках [с] и [ш]. Чем они отличаются (подходят к магнитной доске, на которой висят профили звуков) Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу). Как стоят губы? (в улыбке). Поднесите ладонь и ощутите какой воздух? (холодный) Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху). Какая струя воздуха? (теплая) Как стоят губки? («трубочкой» и немного вытянуты вперед) - Ребята, а теперь поиграем в игру «Хлопни-топни». Когда я произнесу звук [Ш], то вы должны хлопнуть в ладони, а когда произнесу звук [С], то топнуть ногой. - А теперь немного усложним задачу. Я буду произносить слоги, а вы должны определить какой в нём звук. Если звук [ш] – хлопаем в ладони, на звук [с] - топаем ногой. - Ребята, давайте представим, что мы решили в подарок для Бараша надуть воздушный шарик – вдыхаем носиком воздух (ладони перед собой, вместе с вдохом раздвигаем ладони). А теперь наш шарик сдувается – губки «трубочкой», выдыхаем воздух, щёки не надуваем, и произносим вместе с выдохом звук шшшшшшш….. - Повторим ещё раз (второй аз на выдохе произнести звук ссссссссссс…..) -Отлично, вы справились с заданием, и мы получаем первый ключ. - Открываем второй конверт. От кого же это задание? Правильно, от Кроша. Крош решил собрать букет цветов для Нюши. Помогите ему. (На зеленом ковре разложены цветы, на которых написаны слоги: са, ша, со, шо и т.д.) Если на цветке написан слог со звуком С, то положите этот цветок в синюю корзину. А если звук Ш, то в красную. (Дети берут цветы, читают слог, определяют какой в нём звук, и кладут в нужную корзину) - Отлично, ребята, мы справились с заданием и получаем второй ключ. - Открываем третий конверт. Это задание от Нюши. Нюша модница, очень любит наряжаться. И поэтому у неё много различной одежды и обуви. И третий ключ мы получим, если поможем ей разложить одежду и обувь по местам. (На магнитной доске шкаф, сундук и картинки с изображениями предметов одежды и обуви на звуки [с], [ш]) - Что это? (шкаф) - Какой звук в слове «шкаф»? Как вы думаете, какую одежду и обувь мы должны будем положить в шкаф? - А это что? (сундук) - Какой звук в слове «сундук»? А в сундук какую одежду и обувь нужно разложить? - Правильно, ребята, если в названии картинки звук [ш], то мы кладем её в шкаф, а если звук [с], то в сундук. (каждый ребенок по очереди подходит к доске и распределяет картинки) - Справились с заданием? (Ответы детей) - А вот и третий ключ. (Открываем четвертый конверт) - Ребята, Лосяш очень любит животных и поэтому решил их нарисовать. Но в каждом рисунке он забыл дорисовать какую-то деталь. Помогите ему дорисовать рисунки. - Но прежде, чем выполнить это задание, наши глаза нужно к нему подготовить. Раз – налево, Два – направо, Три – наверх, Четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют движения глазами) - Отлично, теперь мы можем приступать к заданию. (На магнитной доске картинки с изображениями кошки, лошади и мышки без хвоста; собаки, лисы, слона без ушей) - Назовите, чьи это уши? (Собачьи уши) - Чей это хвост? (кошачий хвост) - Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и мы получаем четвертый ключ. - Открываем последний конверт. Это задание от Копатыча. Копатычу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат предметы. Вы достаете один предмет, красиво называете и составляете с этим словом предложение по схеме. Копатыч - Но для этой игры нужно подготовить свои ладони. Давайте сделаем им массаж. Логопед раздает каждому ребенку мячик су-джок, и дети, повторяя за логопедом, выполняют движения: Я мячом круги катаю, Назад-вперед его гоняю. Я поглажу им ладошку, Будто я сметаю крошку. Каждым пальчиком прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч кидаю между рук. (Выполнять движения по тексту) - А теперь приступим к заданию (каждый ребенок достает из мешочка игрушечные продукты, фрукты, овощи в названии которых есть звуки [с], [ш] и составляет предложения. Например: «Копатыч съел лапшу» - Справились мы с заданием? - Молодцы! Мы получаем последний ключ. Ребята, вам понравились задания от Смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет? | Коммуникативная Игровая Двигательная Продуктивная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...