ЗВУК И БУКВА «У»
методическая разработка по логопедии

Темник Анастасия Игоревна

ЗВУК  И БУКВА «У»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК  И БУКВА «У»

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАСНОГО ЗВУКА.

«У» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Как гудит пароход? Как звучит дудочка? Как плачет мальчик?

2) Упражнение «Хлопни на звук «У»:

    О, У, А, И, А, У, Ы, Э, У, А, У, А, И, Э, У, Ы, У, А, И, Э, У.

3) Назови слова на звук «У»:

Угол, уголь, удача, удар, удочка, улов, ужин, ужас, узел, узор, указка, улица, улыбка, ум,    учитель, упражнение, урок, условие, успех, усталость, утка, усы, утро, ухо, уха, укроп, учебник, ушастик, утенок, ученик, ущелье, уж, удод, удав, утюг, умывальник.

4) Запомни слова, в которых звук «У» в середине слова:

  суп, зуб, куст, дуб, луч, чуб, круг, плуг, кнут, прут, шут, сук…

5) Придумай слова со звуком «У»:

     Улитка, улыбка, …

6) Где звук? (в начале, в середине, в конце).

     Уля, глобус, зубы, утка, наука, кенгуру, хожу, сук, тумбочка, улей, жук, ухо.

7) Пословицы и поговорки (заучи, объясни, как понимаешь):       

     Ученье – путь к уменью.                                                                             

     Умелые руки не знают скуки.                                                                     

     Утро вечера мудренее.                                                                                 

     Умный себя винит, глупый – своего товарища.                                        

     Не учись разрушать, а учись строить.                                                        

     Возьми книгу в руки – не будет скуки.                                                                                                                                                                                  

8) Считалка:

    У тропинки,

    У тропы

    За ночь выросли грибы:

    Подосиновик – с осинку,

    Подберезовик – с березку,

    А опёнок – как бочонок,   

    А маслята – как ребята.                                     

ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ:

     Дуб растет на желудях.

     Утюг гладят платьем.

     Удочка сидит с рыболовом у проруби.

     Берег плывет к утке.

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

Он плывет на простыне,                                               Вот пришла и осень,

            Как кораблик по волне.                                                И придут метели.

            Он хозяйкам добрый друг                                            И с прощальным криком

            Электрический… (утюг).                                             Птицы… (улетели).

 

            Все ребята со двора                                                       Долгожданный дан звонок –

            Малярам кричат: … (ура!)                                            Это кончился… (урок).

 

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

      Что это у Галочки?                                                        Удивительный ребенок!

      Ниточка на палочке,                                                      Только вышел из пеленок,

      Палочка в руке,                                                              Может плавать и нырять,

      А ниточка  в реке.                                                          Как его родная мать.

                              (Удочка)                                                                            (Утенок)

ЗАУЧИВАНИЕ.

                           УДОД                                                                     УТКА И УТЯТА

      Удод у дороги увидел ужа.                                            Устала утка на пруду

      Удод улетел, весь от страха дрожа,                              учить своих утят.

      А уж зашипел и уполз в камыши.                                 Утята плавать на виду

      Над глупым удодом смеясь от души.                           У мамы не хотят.

13)  «Буква «У» - два длинных ушка».

 

Игры для закрепления темы "Звук и буква [У].

 

Игра "Найди пару". Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук [У]. 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра "Подари картинку букве" Цель: упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ а - у ] ,  закрепить умение соотносить звуки [ а - у ] с буквами А - У. Правила игры: нужно определить , с какого звука [ а ] или [ у ] начинается слово и  переместить предмет к букве.

 

Игра "Найди звук У в слове". Цель: упражнять в умении находить позицию звука [У] в слове (в начале, в середине, в конце).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»...

Звуки-буквы презентация

Дается понятие о звуках и буква: гласных, согласных и ........

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Звук, буква Ы.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР....

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...