ЗВУК и БУКВА «О»
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
ЗВУК и БУКВА «О»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «О» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова на звук «О», заучить их:
Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.
2) Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно):
Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.
3) Игра «4-й лишний» (назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее):
Например: ослик, очки, аист, окна (аист – потому, что это слово на звук «а», а остальные слова на звук «О».
Овцы, альбом, акварель, артист; узел, обруч, овощ, осень;
Иней, изюм, улица, игрушка; игра, озеро, индейка, икра;
Укроп, уголь, озеро, удача; орех, отдых, армия, ослик.
4) Назови слова со звуком «О». Укажи место звука в слове:
Оля – звук «О» в начале слова, и т.д.
5) Назови гласные звуки:
Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок.
6) Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»:
Отдых.
Один Олень в осенний день С тележкой проходил,
Отлично отдыхал: Он тоже отдыхать любил,
У озера в осиннике Но очень занят был.
Резвился и скакал. Сказал он, глядя на Оленя:
А мимо Ослик проходил – «Что ж, подожду до воскресенья».
7) Словечко за тобой (слова на «О»):
По небу плывут пышные, белые … (облака).
Наступила поздняя, холодная … (осень).
У дедушки живет упрямый … (ослик).
Мне мама купила красный … (обруч).
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Хоть он совсем хрупкий, Ты со мною не знаком?
А спрятался в скорлупку. Я живу на дне морском,
Заглянешь в серединку – Голова и восемь ног,
Увидишь сердцевинку. Вот и весь я - … (осьминог).
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
Что такое перед нами: Без крыльев летят,
Две оглобли за ушами, Без ног бегут,
На глазах по колесу Без паруса плывут.
И сиделка на носу? (Облака)
(Очки)
ЗАУЧИВАНИЕ.
Считалка:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там волки живут,
Тебе хвостик отгрызут.
Стихи:
Ослик Осёл
Ослик сделан из фланели, Осёл в кустах осу нашел.
На него седло надели. Надев очки, глядит осёл.
Этот ослик, как живой, Кто это? Птица? Тигр?
Он качает головой. Осла ужалила оса.
Скороговорки: Стихотворение про букву:
«В поле полет Фрося просо, Буква «О» - как обруч,
Сорняки выносит Фрося». Захочу – по дороге покачу.
«В зимний холод всякий молод».
Пословицы и поговорки: Стихотворение:
«Один в поле не воин». Осень.
«Работай до поту, Осинку окрасила осень.
Так и поешь в охоту». Осинка мне нравится очень.
«При солнце тепло, Она позолотой блистает,
При матери – добро». Одно только жаль -
«Холода не бойся – Облетает.
Сам по пояс мойся».
Выделение звука «О» из состава слова.
Игры для закрепления темы "Звук и буква "О".
Игра "Найди пару". Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук "О".
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра "Распредели предметы по коробкам" Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ о - у ] , закрепить умение соотносить звуки [ о - у ] с буквами О - У.
Задание: Распредели предметы по коробкам. В коробку с буквой У предметы, которые начинаются на звук О. В коробку с букой У, предметы, которые начинаются на звук У.
Игра "Найди звук О в слове". Цель: упражнять в умении находить позицию звука о в слове (в начале, в середине, в конце).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У»
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У» + домашнее задание...

Конспект логопедического занятия на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»
Конспект логопедического занятия на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»...

Домашнее задание на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»
Домашнее задание на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»...

Конспект занятия + домашнее задание. Тема «Домашние птицы. Звуки, буквы. Звук и буква О»
Конспект занятия + домашнее задание. Тема «Домашние птицы. Звуки, буквы. Звук и буква О»...