Конспект ООД на тему: "Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш в словах и предложениях»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» Перегонцева О. В.

Задачи:

-автоматизировать звук Ш в словах и предложениях;

- развивать фонематический слух;

- активизировать глагольный словарь и словарь признаков;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Ход занятия

I – Организационный момент.

-Здравствуй Настя, отгадай загадку

От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? …  (Маша)

-Молодец, Настя, сегодня на занятие к нам пришла Маша из сказки «Маша и медведь». Она очень хочет посмотреть, чему мы с тобой научились.

II – Основная часть.

Развитие фонематического слуха.

- Настя, повтори только те слова, в которых звук Ш находится в конце слова:

Шмель, камыш, суша, финиш, душ, ошибка, выигрыш, парашют, глушь, штраф, гуашь, детеныш, мартышка, шанс, фишка, шпион, грош, капюшон, ветошь.

Работа с раздаточным материалом

- Настя, следующее задание у нас будет с картинками. Рассмотри их внимательно и выбери те картинки, в названиях которых спрятался наш звук Ш.

Картинки: мышь, коза, лягушка, камыш, арбуз, капуста, избушка, ватрушка.

- Умница, Настя, с этим заданием ты справилась хорошо, а вот и следующее задание.

Подбери слова-признаки  к картинкам, которые ты разукрасила.

 Мышь (какая?) - …. (шустрая, серенькая….)

 Лягушка (какая?) - …(зеленая, большая)  

 Камыш (какой?) - … (высокий, красивый)

Избушка (какая?) - … (красивая, ветхая)

Ватрушка (какая?) - … (вкусная, мягкая)

- Настя, ты просто молодец! Маша очень гордится твоими знаниями. А теперь я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка

(выполнение движений по тексту)

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

-Молодец. Ну а теперь нас ждет следующее задание.

Настя, слушай внимательно, тебе надо будет не просто отгадать загадку, но и назвать все слова со звуком Ш.

В уголочке за печушкой

Шуршат резвые девчушки,

Любят сухари и пышки,

А зовут девчушек…(мышки).

- Правильно, молодец, с этим заданием ты тоже справилась.

III – Заключительная часть.

- Настя, Маше очень понравилась твоя работа, она очень рада, что попала к тебе на занятие, ну а теперь ей пора домой. Давай вспомним, какой звук мы старались правильно произносить?

- Правильно, звук Ш, а для закрепления я предлагаю тебе дома выучить стихотворение наизусть.

Мышь как мышь.

Сама с вершок!

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат –

Пусть крупою пошуршат!

Пошуршать бы пошуршали!

Только кошки помешали …

            Г.Лагздынь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях "Мы построим Дом Друзей!"

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия по теме  "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....