Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_r.rar | 807 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Цель: Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]
Задачи:
1) Образовательные:
-закреплять правильную артикуляцию звука [ р ] в словах и предложения;.
-расширять и уточнять словарный запас учащегося;
-формировать активность в обучении;
2) Коррекционные:
-развивать моторику руки;
-расширять объём механической памяти;
3) Воспитательные: воспитывать стремление овладеть правильной речью.
Оборудование: предметные картинки на звук [ р ], зелёный лист бумаги, два синих фломастера, трафареты (свинья, курица), цветные карандаши, изображения овощей для раскрашивания, нелинованный лист бумаги, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | ||
- Здравствуй Паша! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать? | Здоровается. Отвечает на вопросы. | |
II. Объявление темы занятия | ||
- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки. | ||
III. Разминка | ||
Артикуляционная гимнастика: - упражнение “Пулемёт”; - упражнение “Лошадки”; - упражнение “Парус”; - “Ветер подул на парус”. Изолированное произношение звука [ р ] . - Произнеси звук [р] долго, громко. -А теперь произнеси тихо. -Паша, прочти слоги! -Давай проговорим скороговорку, но ее надо сначала расшифровать и прочитай Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже. | Выполняет упражнения тра-тро-тру-тры атр-отр-утр-ытр тро-тру-тры-тра отр-утр-ытр-атр тру-тры-тра-тро утр-ытр-атр-отр тры-тра-тро-тру ытр-атр-отр-утр - Труба трубит, - Труба поёт, - Трубач по городу идет. - Быстро. | длительно на одном выдохе громко и тихо. Чтение прямых и обратных слогов |
IV. Произношение звука [ р ] в словах и предложениях | ||
- А теперь мы с тобой будем составлять картину. -Представь себе , что это большая зеленая равнина. Послушай ещё раз: “Большая зеленая равнина”. -В каком по счёту слове ты услышала звук [р]? Повтори за мной это слово “равнина”. -Дальше ты будешь повторять за мной все слова с этим звуком, и выкладывать на равнину изображения предметов, о которых пойдёт речь. -Вся равнина заросла густой зеленой травой. По равнине протекает ручей. - На воде бывают волны. Нарисуй, пожалуйста, волны двумя фломастерами обеими руками сразу. -В ручье водятся раки и осётры. А еще в нем проживает выдра. По ручью плывет быстрый кораблик. Ветер расправил ему паруса. -От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Длина тропинки сто метров. По краям тропинки растут розы и ромашки. На берегу ручья растут ракиты и тростник. А подальше на горке кедры. В ветках ракиты поют дрозды. Над кедром пролетает ворон и каркает. На другом берегу виднеется крыша с трубой. Вероятно, домик за горкой. Вокруг домиком забор. Возле забора сложены дрова. Это Рома рубит дрова топором. На горизонте видны серые горы. Справа от тропинки роща. В ней подросток собирает в корзину грузди и сыроежки. Мухомор он брать не будет. Перед рощей огород. Там работает детвора. Раскрашивание овощей. - Что они выращивают на огороде, ты узнаешь, когда выполнишь следующее задание: рассмотри рисунок и раскрась на нем овощи, в названиях которых есть твердый звук [ р ]. - Почему ты не раскрасила груши? А огурец? В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду. На сочной траве пасутся коровы. | - В третьем слове. - Равнина -Картинка травы. - Картинка ручья. Рисует. -Картинка раки, осетры, выдра, кораблик, паруса. - Тропинка, розы, ромашки. - Ракиты, тростник, кедры, дрозды, ворон. - Крыша с трубой. - Домик за горой. - Домик за забором, дрова, рубит дрова. - Серые горы, роща, корзина с грибами, мухомор. - Огород, детвора - Груша это не овощ, а в слове огурец мягкий [ р ] | на стол кладётся лист зелёной бумаги Рисование двумя руками. |
Работа с трафаретами. | ||
- А кто еще пасется на траве? - Обведи трафареты Кто получился? -Заштрихуй изображение свиньи вертикально сверху вниз, а курицы по диагонали с низу вверх и слева на право. -Как называют детеныша свиньи? -Когда курица не одна , а много, как их назвать? -На сочной траве пасутся коровы и поросенок. Неподалеку куры клюют зерно. У ручья Маруся стирает в корыте рубашки. - Красивая у нас получилась картина? Перечисли все предметы, которые мы на ней разместили -Теперь я картину уберу, а ты перечисли все предметы по памяти. | - Поросята - куры | |
V. Итог занятия | ||
- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно? - Ты работала хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях. | -Мы сегодня учились проговаривать звук «Р» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".
Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....
Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....
Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»
Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»...
Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.
Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР....