Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект логопедического занятия
для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах
Учитель-логопед
Хурматова Е.В.
Аша, 2022
Логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах
Цель: правильно и четко произносить звук Ш в словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- автоматизировать звук Ш в словах;
- формировать фонематическое восприятие;
- слоговую структуру слова;
- закреплять навык звукового анализа и синтеза;
- согласование существительных с прилагательным;
- расширять и активизировать словарь существительных в единственном и множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- фонематический слух;
- правильный длительный выдох.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, кукла Маша, игрушечная змейка, лист из голубой бумаги (имитация озера), картинный материал: камыши, карандаши, мыши, шары, шина, груши, Маша, Миша, большая машина, большой шмель, большие шины, большая шоколадка.
I. Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она приглашает нас в сказочное путешествие в лес. Вы согласны пойти с Машей?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, а давайте, прежде чем отправиться в путешествие, покажем Маше, как мы умеем тренировать язычок. Возьмите зеркало и поставьте его перед собой.
Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют упражнения:
«Улыбка», «Окошко», «Блинчик», «Парус», «Качели», «Чашечка».
Логопед: Молодцы, ребята. Маше очень понравилось с вами выполнять гимнастику. Ну а нам пора в путешествие.
II Основная часть
Дети встают и переходят на ковер.
Логопед: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Тили-тили-тили-мес
Открывайся, сказочный лес!
Дети, вот мы и в сказочном лесу. В нем всё необычное и волшебное.
Дыхательная гимнастика
Логопед: Посмотрите, здесь тропинка.
Дети идут по тропинке за логопедом и куклой Машей.
Мы с Машей шли, шли, шли и встретили змейку. Ребята, давайте вспомним, как шипит змейка, губы выдвигаем вперед и произносим звук Ш.
Дети произносят длительно «ш-ш-ш» 2-3 раза.
Ребята, вы молодцы! Вам нравится путешествие?
Дети: Да!
Логопед: Тогда продолжаем наше путешествие.
Автоматизация звука Ш в словах
Логопед: Мы шли, шли и на полянку пришли. Посмотрите, на полянке листочки, но не простые. Давайте посмотрим. Тут картинки, называем изображения и чётко произносим звук Ш.
Каждый ребенок берет себе по листочку и называет, что он видит на нём. Картинки: камыши, карандаши, мыши, шары, груши, шина, Маша, Миша.
Логопед: Молодцы. Вы все справились.
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях
Логопед: Мы шли, шли и к озеру пришли. Но, чтобы озеро пройти, нам нужно мостик перейти. А мостик не простой, он состоит из картинок. Нам нужно каждую картинку назвать правильно. Вы готовы?
Дети встают друг за другом и каждый, проходя по мостику, называет картинку: большая машина, большой шмель, большие шины, большая шоколадка, большие уши.
Формирование слоговой структуры слова
Логопед: Ребята, Маша не хочет с вами расставаться и предлагает с ней еще поиграть.
Дети встают в круг.
Логопед: Давайте вспомним, как мы определяем слоги в слове. Сколько хлопков, столько и слогов. Я буду называть слово, а вы должны определить, сколько в нем слогов. Для этого приготовили свои ладошки.
Дети: Да!
Слова: шарф, шина, машина, шмель, шкаф, шоколад, шапка, шуба, камыши, малыш.
Определение места звука в слове
Дети называют место звука ш в словах: шарф, шина, машина, шмель, шкаф, шоколад, шапка, шуба, камыши, малыш.
Логопед: Ребята, вам понравилось играть с Машей?
Дети: Да!
Логопед: Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в садик нам пора опять!» Открываем глаза. Ребята, и вот мы снова в саду.
III Заключительная часть
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?
В какие игры играла с вами Маша? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....