Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Г)
план-конспект занятия по логопедии

Хурматова Елена Васильевна

Кронспект индивидуального занятия (автоматизация звука Г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект индивидуального логопедического занятия

(Автоматизация звука  Г  в  словах)

                                                                                                     Учитель-логопед

                                                                                                      Хурматова Е.В.

Аша, 2021

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

 Автоматизация

звука  Г  в   словах

                                         «Дорога к Белоснежке» 

 Цель: правильно и четко произносить звук Г в словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Автоматизировать звук  Г в словах.

- Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;

- Формирование длительной направленной воздушной струи.

Коррекционно-развивающие: 

- Развитие памяти, мышления, внимания;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные: 

- Воспитывать умение слушать на занятиях;

- Воспитывать чувство помощи у ребенка.

Оборудование: зеркало; карточки с артикуляционной гимнастикой; картонные птички на ниточке; предметные картинки (ВАГОН, ОГОНЬ, РОГА, ИГЛА, КНИГА, ЯГОДА. ГЛАЗ, РОТ, ГРИБ, ЗУБЫ, ГОРБ, ГВОЗДЬ, ПИЛА, НОГА, РАДУГА.);

изображение Медвежонка, Водяного, Белоснежки, Гнома, Ежика; карта дороги к дому Белоснежки, изображение ягод; цветные карандаши, рисунки с изображением цветов.

                             Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Смотри, к нам сегодня пришел Гном. Ему надо в гости пригласить Белоснежку, но Гном забыл дорогу к ней. Вот и пришел попросить нас о помощи. Наша задача отвести Гнома к Белоснежке. Она живет в волшебном лесу.

Основная часть.

Ну что отправляемся в путь, поможем гному?

Ребенок: Да!

Логопед: Смотри, а кто это бегает?

Ребенок: Ежик.

Логопед: Правильно, ежик. А давай мы покажем, как ежик бегает. Выполняем артикуляционное упражнение «Ежик».

Увидел нас Ежик и пригласил в гости на чай. Покажи, из какой чашечки мы чай пили.

Выполняем упражнение «Чашечка».

А еще Ежик угощал нас блинами.

Выполняем упражнение «Блинчики».

А блинчики были с вареньем. И варенье осталось на губах. Давай оближем губки.

Выполняем упражнение «Вкусное варенье».

У Ежика живут птички. Давай поможем им полететь. Подуй на птичек.

Выполняем дыхательное упражнение «Подуй на птичек».

Логопед: Побыли в гостях у ежика, а теперь идем дальше. Впереди извилистая тропинка между деревьев. Просто так ее не пройти, нужно идти и повторять слова. Я буду произносить слова, а ты повторяй за мной. ГОД, ГУСЬ, ГУЛ, ГОЛ, ГУБЫ, ГАЗ, ГАЙКА, ГНУТЬ, ГАЗОН, ГАМАК.

Логопед: Ты замечательно справилась с заданием. Мы прошли эту тропинку.

Нам нужно идти дальше. Но впереди новая преграда – озеро. А какого цвета оно? Хозяин этого озера Водяной и чтобы пройти через озеро нужно выполнить его задания.  Гном сам не справится. Ты поможешь ему? Я буду тебе показывать картинки, а ты назовешь что это. ВАГОН, ОГОНЬ, РОГА, ИГЛА, КНИГА, ЯГОДА.

Логопед: Правильно. Теперь водяной поможет нам пройти через озеро. Вот мы преодолели еще одну преграду. Посмотри, тут что-то не так. Что-то случилось с цветами, их почти не видно. Давай сделаем цветы яркими. Обведи их. Только не отрывай карандаш от бумаги. 

Ребенок выполняет.

Молодец. Ты помог цветам. Они стали яркими и радостными. Они говорят тебе спасибо.

Логопед: А сейчас пред нами поляна с ягодами. Давай насобираем ягоды в корзину для Белоснежки. Только ты ложи ягоду тогда, когда услышишь в слове звук [г].

МАК, ГЛАЗ, СТОЛ, ГУБЫ, БАГАЖ, МОРЕ, КИНО, ПОЛЕ, ГИРЯ.

Сколько ягод ты собрал вместе с Гномом, Белоснежка очень обрадуется.

Логопед: Нам  нужно продолжить путь. Гному уже не терпеться пригласить Белоснежку в гости. Посмотри, кто это там сидит и плачет? Это же мишка. Ему нужно картинки со звуком [г] положить в красную корзину, а другие картинки в желтую. Давай поможем. Произноси то,  что нарисовано на картинке. ГЛАЗ, РОТ, ГРИБ, ЗУБЫ, ГОРБ, ГВОЗДЬ, ПИЛА, НОГА, РАДУГА.

Молодец! Ты помог мишке, и он теперь не плачет.

А вдали уже виднеется дом Белоснежки.

Вот мы и пришли.  

Заключительная часть.

Логопед: Молодец! Ты помог Гному найти дом Белоснежки. Он говорит тебе спасибо.  Нам уже пора возвращаться в группу. Скажи, с каким звуком ты сегодня произносила слова? А кого мы встретили по дороге, пока шли к Белоснежке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...