Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Г)
план-конспект занятия по логопедии
Кронспект индивидуального занятия (автоматизация звука Г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_g.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект индивидуального логопедического занятия
(Автоматизация звука Г в словах)
Учитель-логопед
Хурматова Е.В.
Аша, 2021
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по звукопроизношению
Автоматизация
звука Г в словах
«Дорога к Белоснежке»
Цель: правильно и четко произносить звук Г в словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Автоматизировать звук Г в словах.
- Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;
- Формирование длительной направленной воздушной струи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие памяти, мышления, внимания;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слушать на занятиях;
- Воспитывать чувство помощи у ребенка.
Оборудование: зеркало; карточки с артикуляционной гимнастикой; картонные птички на ниточке; предметные картинки (ВАГОН, ОГОНЬ, РОГА, ИГЛА, КНИГА, ЯГОДА. ГЛАЗ, РОТ, ГРИБ, ЗУБЫ, ГОРБ, ГВОЗДЬ, ПИЛА, НОГА, РАДУГА.);
изображение Медвежонка, Водяного, Белоснежки, Гнома, Ежика; карта дороги к дому Белоснежки, изображение ягод; цветные карандаши, рисунки с изображением цветов.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Смотри, к нам сегодня пришел Гном. Ему надо в гости пригласить Белоснежку, но Гном забыл дорогу к ней. Вот и пришел попросить нас о помощи. Наша задача отвести Гнома к Белоснежке. Она живет в волшебном лесу.
Основная часть.
Ну что отправляемся в путь, поможем гному?
Ребенок: Да!
Логопед: Смотри, а кто это бегает?
Ребенок: Ежик.
Логопед: Правильно, ежик. А давай мы покажем, как ежик бегает. Выполняем артикуляционное упражнение «Ежик».
Увидел нас Ежик и пригласил в гости на чай. Покажи, из какой чашечки мы чай пили.
Выполняем упражнение «Чашечка».
А еще Ежик угощал нас блинами.
Выполняем упражнение «Блинчики».
А блинчики были с вареньем. И варенье осталось на губах. Давай оближем губки.
Выполняем упражнение «Вкусное варенье».
У Ежика живут птички. Давай поможем им полететь. Подуй на птичек.
Выполняем дыхательное упражнение «Подуй на птичек».
Логопед: Побыли в гостях у ежика, а теперь идем дальше. Впереди извилистая тропинка между деревьев. Просто так ее не пройти, нужно идти и повторять слова. Я буду произносить слова, а ты повторяй за мной. ГОД, ГУСЬ, ГУЛ, ГОЛ, ГУБЫ, ГАЗ, ГАЙКА, ГНУТЬ, ГАЗОН, ГАМАК.
Логопед: Ты замечательно справилась с заданием. Мы прошли эту тропинку.
Нам нужно идти дальше. Но впереди новая преграда – озеро. А какого цвета оно? Хозяин этого озера Водяной и чтобы пройти через озеро нужно выполнить его задания. Гном сам не справится. Ты поможешь ему? Я буду тебе показывать картинки, а ты назовешь что это. ВАГОН, ОГОНЬ, РОГА, ИГЛА, КНИГА, ЯГОДА.
Логопед: Правильно. Теперь водяной поможет нам пройти через озеро. Вот мы преодолели еще одну преграду. Посмотри, тут что-то не так. Что-то случилось с цветами, их почти не видно. Давай сделаем цветы яркими. Обведи их. Только не отрывай карандаш от бумаги.
Ребенок выполняет.
Молодец. Ты помог цветам. Они стали яркими и радостными. Они говорят тебе спасибо.
Логопед: А сейчас пред нами поляна с ягодами. Давай насобираем ягоды в корзину для Белоснежки. Только ты ложи ягоду тогда, когда услышишь в слове звук [г].
МАК, ГЛАЗ, СТОЛ, ГУБЫ, БАГАЖ, МОРЕ, КИНО, ПОЛЕ, ГИРЯ.
Сколько ягод ты собрал вместе с Гномом, Белоснежка очень обрадуется.
Логопед: Нам нужно продолжить путь. Гному уже не терпеться пригласить Белоснежку в гости. Посмотри, кто это там сидит и плачет? Это же мишка. Ему нужно картинки со звуком [г] положить в красную корзину, а другие картинки в желтую. Давай поможем. Произноси то, что нарисовано на картинке. ГЛАЗ, РОТ, ГРИБ, ЗУБЫ, ГОРБ, ГВОЗДЬ, ПИЛА, НОГА, РАДУГА.
Молодец! Ты помог мишке, и он теперь не плачет.
А вдали уже виднеется дом Белоснежки.
Вот мы и пришли.
Заключительная часть.
Логопед: Молодец! Ты помог Гному найти дом Белоснежки. Он говорит тебе спасибо. Нам уже пора возвращаться в группу. Скажи, с каким звуком ты сегодня произносила слова? А кого мы встретили по дороге, пока шли к Белоснежке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"
Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...