Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Правильное произношение Р во фразах.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять навыки правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах.
- Формировать умение правильно произносить Р во фразах.
- Совершенствовать навык простого фонематического анализа: выделение звука из слова, выделение слов с заданным звуком
- Продолжать формировать фонематические представления: подбор картинок с заданным звуком.
- Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие
- Учить организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.
- Воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей.
- Формировать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные
- Воспитывать желание общаться со взрослым, красиво и правильно произносить звуки родного языка.
Оборудование: ребристый карандаш, предметные картинки со словами со звуком Р и без него, синие фишки, плоскостная фигурка мальчика Ромы.
Ход занятия:
Самомассаж, общая активизация организма
Логопед: С карандашом мы поиграем
По ладошкам покатаем
Ребёнок растирает ладони шестигранным карандашом.
Логопед: Ручки растираем
И разогреваем,
Ребёнок потирает ладони, хлопает в ладоши
Логопед: И лицо теплом своим нежно умываем.
Ребёнок разогретыми ладошками проводит по лицу сверху вниз.
Развитие логического мышления, умения отгадывать загадки
Логопед: Я приготовила для тебя загадки. Отгадай и найди картинку.
Сам металлический – В реке большая драка:
Мозг электрический (робот). Поссорились два … (рака).
Над лугами, над водой Лесники ее котят
Хлынул дождик проливной, Взять домой не захотят.
А потом повисло Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
В небе коромысло (радуга). Потому что это ….. (рысь).
Ползает наоборот, задом наперед - Блещет в речке чистой
Все под водой хватает клешней (рак). Спинкой серебристой (рыба).
Выделение звука из слова (простой фонематический анализ)
Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук встречается во всех отгаданных тобою словах: Робот, Рак, Радуга, Рысь, Рыба?
Ребёнок: Звук Р.
Развитие подвижности органов артикуляции, переключаемости движений
Логопед: Предлагаю поиграть с Ромой и показать упражнения с язычком.
Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения «Лопатка»(«Блинчик», «Лепёшка»), «Чашечка»(«Ковшик»),«Грибок», «Маляр», «Улыбка», «Забор-Рупор-Трубочка», «Лошадка», «Барабанщик».
Формирование фонематического анализа, изолированное произнесение Р. (Выделение звука Р в ряду слов.)
Логопед: Рома (игрушка) просит тебя поиграть в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова со звуком Р и без него. Если услышишь в слове звук Р, хлопни в ладоши, поймай его и громко произнеси. Слова: рама, катер, машина, рак, коробка, марка, бабочка, трава, картина, дубок, петушок, корона, небо, арбуз, корка, шапка, карандаш, ворона, муравей.
Физминутка (Проводится в форме фонетической ритмики) (автоматизация Р в слогах)
Ребёнок пропевает слоги ра-ро-ру-ры с движениями.
РА – руки вверх в стороны.
РО – руки в стороны (раздвигаем стены).
РУ – руки согнуты, ладошки вертикально около рта, руки вытягиваются вперёд, небольшой наклон туловища.
РЫ – руки согнута в локте, резкий выброс рук вниз в сторону.
Формирование фонематических представлений, автоматизация Р в словах
Логопед: Помоги Роме – он перепутал картинки со своим звуком и без него. Отбери среди картинок те, в названии которых есть звук Р. Назови, отобранные тобою картинки.
Ребёнок отбирает картинки со словами: шар, топор, корова, труба, рак, радуга, ракета, ручка, барабан, рыба, рысь и называет их.
Отработка Р во фразах.
Логопед: Помоги повару для Ромы приготовить десерт.
Ребёнок: Повар для Ромы приготовил грушевое варенье, (грушевый сок, пирог с грушевой начинкой, ватрушки с грушевым повидлом, грушевый компот).
Упражнение в создании чистоговорок, развитие речевого творчества
Логопед: Давай придумаем чистоговорки со звуком Р, я буду начинать, а ты заканчивать фразу.
Ребёнок вместе с логопедом:
Ра-ра-ра –начинается игра, (снежная гора)
Ро-ро-ро –у меня перо, (новое перо)
Ру-ру-ру –скачет кенгуру, (коза грызет кору)
Ры-ры-ры – вот летят шары! (летят комары)
Развитие слуховой памяти, фонематических представлений, автоматизация Р в речи.
Логопед: Давай сделаем нашему другу Роме приятное и расскажем ему стихотворение: ВОРОНА
- Кар! – вопит ворона, - Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку
И красивую коробку!
Логопед: Вспомни, что украл вор, еще раз назови и определи сколько слогов в слове (отхлопай).
Ребёнок называет слова и определяет количество слогов с помощью хлопков.
Итог занятия
Логопед: Какой звук ты сегодня упражнялась произносить? Какие задания и игры тебе понравились?
Утверждаю
Заведующая МДОУ № 125 «Росточек»
___________________ Садчикова З.П.
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ
ЗВУКА «Р» ВО ФРАЗАХ»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МДОУ Д/С №125 «РОСТОЧЕК»:
ЛОПУХОВА Г.И..
ОКТЯБРЬ, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...