«Использование технологии «Нумикон» в процессе формирования математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Вопрос подготовки ребенка к школьному обучению волнует и педагогов. и родителей. В современных условиях растет количество детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Желание родителей стимулировать раннее развитие и проблема необходимости выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы, и обусловили высокий спрос на дополнительное образование дошкольников. Учебный материал должен преподноситься ДОСТУПНО, дети должны учиться с УДОВОЛЬСТВИЕМ, а значит - УСПЕШНО, что и стало главным девизом в обучении. Достичь этого помогает основной метод проведения занятий, соответсвующий главному виду детской деятельности, игре - Нумикон.
Нумикон-это программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой применяется мультисенсорный подход и используются специальные наборы наглядно-практического материала. Подходит для обучения и обычных детей, и детей с особенностями развития. Программа предназначена для детей, испытывающих трудности в освоении математических навыков, а также для детей с такими нарушениям как дискалькулия, задержка интеллектуального развития, аутизм, синдром Дауна и другими особенностями развития. Формирование и развитие первичных математичесих представлений и понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья при использовании пособия Нумикон позволяют улучшить качества познавательной, эмоционально-волевой, моторной, речевой сфер у детей этой категории .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультисенсорный подход к обучению математике. В настоящее время в век высоких технологий, многие дети утратили интерес к формированию элементарных математических представлений, заменяя его на повседневные компьютерные игры.
Нумикон , как эффективный метод обучения детей с особыми образовательными потребностями математике. Программа « Нумикон » была разработана в Великобритании. На сегодняшний день она, является наиболее актуальной, для детей, испытывающих трудности в освоении математических навыков .
Что такое Нумикон ? НУМИКОН - это программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой применяется мультисенсорный подход и используются специальные наборы наглядно-практического материала.
Кроме форм-шаблонов в набор входят также разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов, белые доски с круглыми выступами и схемы для наложения .
Особенности использования предметно-развивающей среды в группе и кабинете учителя-дефектолога.
Развивающая среда в группе детей с ООП.
Поэтапная работа с Нумиконом 1 этап Знакомство с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх .
2 этап И гры на сравнение форм Нумикона по размеру. На основе сравнения дети выполняют задания по выкладыванию форм в последовательность от меньшей формы к большей. Одновременно с этим дети знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом.
3этап Предлагается пересчитывать отверстия в формах, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки, сколько их помещается в каждой форме.
4 этап И спользование Нумикона , как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями: сложением, вычитанием.
Включение технологии Нумикон в деятельность детей над формированием математических представлений. 1Блок Формирование представлений и понятий о размерах; разница между большими и маленькими объектами, сравнение форм Нумикона по размеру.
2 Блок Развитие пространственных представлений : задания по конструированию и ориентировке на белой доске.
3 Блок Развитие временных представлений: настенные часы, дополненные формами Нумикона .
4 Блок Формирование образа числа: прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с ним
5. Блок Обучение прямому и обратному счету в пределах 10, счету от заданного числа, нахождению «соседей числа»: выстраивание рядов из форм Нумикона от 1 до 5, а на следующих этапах работы - от 1 до 10, игра в восстановление ряда, когда одна из форм исчезала или формы менялись местами.
6 Блок Тренировка в пересчете, пересчитывание отверстий в формах Нумикона , вставление в них штырьков и пересчитывание их.
7 Блок . Объяснение состава числа: складывание одних форм из других и таким образом наглядно показываем, как одно число можно составить при помощи других чисел
8 Блок Знакомство с арифметическими действиями: Нумикон позволяет иллюстрировать сложение и вычитание.
9 Блок Графические задания 1 . Соединить одинаковые формы Нумикона . 2. Соединить форму Нумикона и ее контур .
3. Соединить формы Нумикона с соответствующими им цифрами 4. Сравнить две формы Нумикона .
Таким образом, наш практический опыт свидетельствует, что Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр в процессе формирования математических представлений
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПБ Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей старшей группы на тему:«Использование развивающих игр в процессе формированияэле...
Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...
Тренинговое занятие по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
Представляю конспект тренингового занятия для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Данное занятие проводилось с детьми старших групп на "Неделе толерантности...
Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
Задачи:- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального нап...
"Комплекс мероприятий направленных на формирование учебных умений у детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения"
В настоящее время в образовательных учереждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно - развивающего обучение детей,испытывающих трудности в освоении учебных программ, в а...
«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...
«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...