«Использование технологии «Нумикон» в процессе формирования математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Кадрова Жанна Юрьевна

Вопрос подготовки ребенка к школьному обучению волнует и педагогов. и родителей. В современных условиях растет количество детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Желание родителей стимулировать раннее развитие и проблема необходимости выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы, и обусловили высокий спрос на дополнительное образование дошкольников. Учебный материал должен преподноситься ДОСТУПНО, дети должны учиться с УДОВОЛЬСТВИЕМ, а значит - УСПЕШНО, что и стало главным девизом в обучении. Достичь этого помогает основной метод проведения занятий, соответсвующий главному виду детской деятельности, игре - Нумикон.

Нумикон-это программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой применяется мультисенсорный подход и используются специальные наборы наглядно-практического материала. Подходит для обучения и обычных детей, и детей с особенностями развития. Программа предназначена для детей, испытывающих трудности в освоении математических навыков, а также для детей с такими нарушениям как дискалькулия, задержка интеллектуального развития, аутизм, синдром Дауна и другими особенностями развития. Формирование и развитие первичных математичесих представлений и понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья при использовании пособия Нумикон позволяют улучшить качества познавательной, эмоционально-волевой, моторной, речевой сфер у детей этой категории .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 «Радуга детства» общеразвивающего вида» Юридический адрес: Калининский район, 630129, г. Новосибирск, ул. Земнухова,10 Контактные данные: тел. 207–25–70, 207–25–50 e- mail : mkdoy-3@yandex.ru Составитель: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Кадрова Жанна Юрьевна «Использование технологии « Нумикон » в процессе формирования математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»

Слайд 2

Мультисенсорный подход к обучению математике. В настоящее время в век высоких технологий, многие дети утратили интерес к формированию элементарных математических представлений, заменяя его на повседневные компьютерные игры.

Слайд 3

Нумикон , как эффективный метод обучения детей с особыми образовательными потребностями математике. Программа « Нумикон » была разработана в Великобритании. На сегодняшний день она, является наиболее актуальной, для детей, испытывающих трудности в освоении математических навыков .

Слайд 4

Что такое Нумикон ? НУМИКОН - это программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой применяется мультисенсорный подход и используются специальные наборы наглядно-практического материала.

Слайд 5

Кроме форм-шаблонов в набор входят также разноцветные штырьки, которые можно использовать как счет­ный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов, белые доски с круглы­ми выступами и схемы для наложения .

Слайд 6

Особенности использования предметно-развивающей среды в группе и кабинете учителя-дефектолога.

Слайд 7

Развивающая среда в группе детей с ООП.

Слайд 8

Поэтапная работа с Нумиконом 1 этап Знакомство с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх .

Слайд 9

2 этап И гры на сравнение форм Нумикона по размеру. На основе сравнения дети выполняют задания по выкладыванию форм в последовательность от меньшей формы к большей. Одновременно с этим дети знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом.

Слайд 10

3этап Предлагается пересчитывать отверстия в формах, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки, сколько их помещается в каждой форме.

Слайд 11

4 этап И спользование Нумикона , как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями: сложением, вычитанием.

Слайд 12

Включение технологии Нумикон в деятельность детей над формированием математических представлений. 1Блок Формирование представлений и понятий о размерах; разница между большими и маленькими объектами, сравнение форм Нумикона по размеру.

Слайд 13

2 Блок Развитие пространственных представлений : задания по конструированию и ориентировке на белой доске.

Слайд 14

3 Блок Развитие временных представлений: настенные часы, дополненные формами Нумикона .

Слайд 15

4 Блок Формирование образа числа: прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с ним

Слайд 16

5. Блок Обучение прямому и обратному счету в пределах 10, счету от заданного числа, нахождению «соседей числа»: выстраивание рядов из форм Нумикона от 1 до 5, а на следующих этапах работы - от 1 до 10, игра в восстановление ряда, когда одна из форм исчезала или формы менялись местами.

Слайд 17

6 Блок Тренировка в пересчете, пересчитывание отверстий в формах Нумикона , вставление в них штырьков и пересчитывание их.

Слайд 18

7 Блок . Объяснение состава числа: складывание одних форм из других и таким образом наглядно показываем, как одно число можно составить при помощи других чисел

Слайд 19

8 Блок Знакомство с арифметическими действиями: Нумикон позволяет иллюстрировать сложение и вычитание.

Слайд 20

9 Блок Графические задания 1 . Соединить одинаковые формы Нумикона . 2. Соединить форму Нумикона и ее контур .

Слайд 21

3. Соединить формы Нумикона с соответствующими им цифрами 4. Сравнить две формы Нумикона .

Слайд 22

Таким образом, наш практический опыт свидетельствует, что Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы .

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр в процессе формирования математических представлений

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПБ Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей старшей группы на тему:«Использование развивающих игр в процессе формированияэле...

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...

Тренинговое занятие по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

Представляю конспект тренингового занятия для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Данное занятие проводилось с детьми старших групп на "Неделе толерантности...

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

Задачи:- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального нап...

"Комплекс мероприятий направленных на формирование учебных умений у детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения"

В настоящее время в образовательных учереждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно - развивающего обучение детей,испытывающих трудности в освоении учебных программ, в а...

«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...

«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...