Индивидуальный маршрут коррекционной работы
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный маршрут коррекционной работы по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut_kor_rab_2021-22.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционной работы с ребёнком в 20__-20__ учебном году
ФИ ______________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________________
№ | ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (нужное подчеркнуть) | Примерные сроки | Результативность работы | |
1 | Подготовительный этап Задача: всесторонняя подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе. | |||
| ||||
Подготовка артикуляционной моторики до уровня достаточности для постановки звуков. Отработка общих артикуляционных упражнений для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»; для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; для [Р], [РЬ]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»; для [Л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». ____________________________________________________________________________________ | ||||
Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях: ________________________________ | ||||
Развитие мелкой моторики:_______________________________________ Овладение комплексом пальчиковой гимнастики: | ||||
Развитие силы и направленности воздушной струи: | ||||
2 | Формирование правильного звукопроизношения. Задачи: устранение дефектов произношения; развитие умений и навыков в дифференциации звуков, схожих по артикуляционному укладу и произношению; формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью. | |||
Виды коррекционной работы на данном этапе (нужное подчеркнуть) | ||||
Другие ___________________________________________________ | ||||
С,З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ, Ц, Ч, Щ, Л, ЛЬ Р, РЬ
С,З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ, Ц, Ч, Щ, Л, ЛЬ Р, РЬ | ||||
Р-Л, Р-РЬ, РЬ-ЛЬ, Р-Й, Л-ЛЬ. | ||||
| ||||
3 | Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения:
(нужное подчеркнуть) | |||
Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем. Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова. | ||||
4 | Обогащение и активизация словаря Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных, существительных, глагоголов, наречий по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов; называние частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, образование притяжательных прилагательных. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов, синонимов к прилагательным, глаголам, наречиям. | |||
5 | Развитие грамматических категорий речи - употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа; - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - употребление имен существительных дательного падежа предложного падежа единственного и множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными; - согласование прилагательных с существительными; - знание и употребление пространственных предлогов: ________________ - образование множественного числа существительных, - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов; - употребление предложно-падежных конструкций. | |||
6 | Развитие связной речи Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания с опорой на схему Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Обучать умению составлять рассказ по сюжетной картине. Учить пересказывать текст, воспринятый на слух. | |||
4 | Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале (автоматизация) | |||
Логопедическое заключение по окончанию коррекционной работы: | ||||
Рекомендации | ||||
Дата ________________________ Учитель-логопед: _______________ Тимофеева Е.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ /ОНР/
Индивидуальный план- маршрут позволяет наметить основные направления коррекционно-развивающей работы с ребеном....
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...
Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы
Удобная структура индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...