Индивидуальный маршрут коррекционной работы
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тимофеева Елена Анатольевна

Индивидуальный маршрут коррекционной работы по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_kor_rab_2021-22.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекционной работы с ребёнком  в  20__-20__ учебном году

ФИ ______________________________________________________________________

Логопедическое заключение ____________________________________________________________________

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

(нужное подчеркнуть)

Примерные сроки

Результативность работы

1

Подготовительный этап

Задача: всесторонняя подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе.

  • Вызвать интерес к логопедическим занятиям, путем правильной мотивации ребенка;

Подготовка  артикуляционной моторики до уровня достаточности для постановки звуков. Отработка общих артикуляционных упражнений для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

для [Р], [РЬ]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

для [Л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

____________________________________________________________________________________

Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях: ________________________________

Развитие мелкой моторики:_______________________________________

Овладение комплексом пальчиковой гимнастики:

Развитие силы и направленности воздушной струи:

2

Формирование правильного звукопроизношения.

Задачи: устранение дефектов произношения; развитие умений и навыков в дифференциации звуков, схожих по артикуляционному укладу и произношению; формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе (нужное подчеркнуть)

  1. Постановка и коррекция звуков в определённой последовательности:
  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
  • губно-губные – П, Б, М + мягк.
  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

Другие ___________________________________________________

  1. Автоматизация звуков в слогах, словах

С,З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ,

Ц, Ч, Щ,

Л, ЛЬ

Р, РЬ

  1. Автоматизация звуков в предложениях и текстах:

С,З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ,

Ц, Ч, Щ,

Л, ЛЬ

Р, РЬ

  1. Дифференциация звуков:
  • С-З, С-СЬ, С-Ц, С-Ш;
  • Ж-З, Ж-Ш;
  • Ч-С, Ч-Т, Ч-Щ;
  • Щ-С, Щ-Т, Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-РЬ, РЬ-ЛЬ, Р-Й, Л-ЛЬ.

  1. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, в бытовых ситуациях)

3

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения:

  • Выделение звука из речевого потока (отдельных звуков);
  • Определение звука в слове;
  • Выделение первого и последнего звука в слове
  • Определение места звука в слове;
  • Звуко-слоговой анализ слогов и слов.

(нужное подчеркнуть)

Работа над слоговой структурой слов.  

Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога

Определение количества слогов в слове,     составление слоговых схем.

Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных

Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова.

4

Обогащение и активизация словаря

Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных, существительных, глагоголов, наречий  по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов; называние частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, образование притяжательных прилагательных. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным.

Подбор антонимов, синонимов к прилагательным, глаголам, наречиям.

5

Развитие грамматических категорий речи

- употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа;

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- употребление имен существительных дательного падежа предложного падежа единственного и множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными;

- согласование прилагательных с существительными;

- знание и употребление пространственных предлогов: ________________

- образование множественного числа существительных,

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов;

- употребление предложно-падежных конструкций.

6

Развитие связной речи

Учить объединять простые предложения в короткий рассказ.

Составлять элементарные рассказы – описания с опорой на схему

Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Обучать умению составлять рассказ по сюжетной картине.

Учить пересказывать текст, воспринятый на слух.

4

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале (автоматизация)

Логопедическое заключение по окончанию коррекционной работы:

Рекомендации

Дата  ________________________                           Учитель-логопед:   _______________ Тимофеева Е.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ /ОНР/

Индивидуальный план- маршрут позволяет наметить основные направления коррекционно-развивающей работы  с ребеном....

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...

Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

Удобная структура  индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...