Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Л)
план-конспект занятия по логопедии

Хурматова Елена Васильевна

Автоматизация звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiyaavtomatizatsiya_zvuka_l.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект индивидуального логопедического занятия

(Автоматизация звука  Л  в слогах и словах)

                                                                                                     Учитель-логопед

                                                                                                      Хурматова Е.В.

Аша, 2022

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

 Автоматизация звука Л  в слогах и словах

                                                                                         

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Автоматизировать звук Л  в слогах и словах.
  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    логопеда.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  • игры;

Материалы и оборудование:

предметные картинки: стул, лак, лук, лодка, лыжи, стол, коза, шапка, ножницы, ваза, роза, мышка.

Предварительная работа:

  • Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
  • Отработка упражнений мелкой моторики.
  • Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л во фразах, в связной речи.

Ход  занятия

     I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

     II. Основная часть.

     1. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

     Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

     2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье –            Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье.            К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки,                    Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка.        опускается ладошка.

     3. Сообщение цели занятия.

     Логопед: Сегодня  мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.

     4. Акустико-артикуляционный образ звука.

 Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Логопед:  Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

    5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал-ол-ул-ыл

ла-ло-лу-лы

     6. Проговаривание слов за логопедом.

     Лампа, лапа, лото, лоб, лось, лом,  лупа, луна, лыко.

Мал, вал, зал, дал, мел, сел, пел, гол, пол, был, мыл, бил, укол.

     7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед:  Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л.

Слова: лопата, машина, лавка, ведро, ладонь, совок, пенал, зонт, лужа.

      8. Подбор картинок на заданный звук.

     Игра «Подбери картинки на звук Л и назови».

предметные картинки: стул, лак, лук, лодка, лыжи, стол, коза, шапка, ножницы, ваза, роза, мышка.

Логопед: Молодец, ты правильно выбрал(а).

    III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед:  Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался(ась), молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...