Логопедическая работа с детьми раннего возраста
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дети первого года жизни. Работа направлена на развитие эмоционального общения (вызывание и поддержание голосовых реакций) и понимания обращенной речи. Одной из главных задач воспитания младенцев является формирование у них потребности в общении. Потребность в общении возникает очень рано, к концу первого месяца жизни. Появляется «комплекс оживления» в ответ на улыбку взрослого. Следует развивать сначала зрительное и слуховое сосредоточение детей, а затем – внимание к обращенной речи взрослых и ее понимание. Это осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности. Формирование речевых и познавательных процессов происходит одновременно К концу первого года жизни у ребенка появляются первые слова, и дальнейшее развитие предполагает совершенствование пассивной и активной речи. | Дети второго года жизни. На втором году обучения на логопедических занятиях преимущественно развивается общение на основе речи. Становление активной речи должно происходить в тесной связи с развитием мышления на одном и том же познавательном материале. Наряду с развитием активной речи продолжается воспитание у детей внимания к обращенной речи и ее понимания. Расширение словаря детей осуществляется за счет слов, обозначающих предметы, действия, признаки. Ребенок воспринимает речь в целом: название предмета, его признаки, возможность производить с ним действия – все это обозначается словами, относящимися к различным категориям. У них улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика рук, координация движений. | Дети с двух до трех лет. Происходит интенсивное расширение как пассивного, так и активного словаря. У детей развивается фразовая речь. Речь становится основным средством общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Продолжают формироваться понятия о таких сенсорных свойствах предмета, как форма, величина, цвет. Дети различают простые геометрические формы: кубик, шарик, кирпичик, «крыша». Устанавливают сходство и различие предметов по цвету (основные цвета). Подражая действиям взрослого, дети возводят сложные постройки из строительного материала. Формируется понятие о количестве предметов (один, два, много). Дети могут выполнять относительно сложные задания, в частности, классифицировать предметы по основному действию, производимому с ним. Совершенствуются и способы выполнения отдельных заданий. Например, при собирании пирамидок с учетом величины колец или составлении разрезной картинки дети переходят от способа проб и ошибок к зрительному соотношению. Появляется избирательное отношение к игрушкам. Игра становится процессуальной, содержащей элементы сюжета. |
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения. | Особенности развития речи:
| ГКУСО «ЦССВ имени Зинаиды Антоновой г.Челябинска» Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Подготовила учитель-логопед Лейнгард О.З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей: накоплению словарного запаса, развитию связной речи, развитию причинно-...
Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Учебное пособие по логопедической работе с детьми первых трех лет жизни. В нем представлен отечественный и зарубежный опыт реализации программы «Абилитация младенцев»....
Логопедическая работа с детьми раннего возраста по преодолению задержки речевого развития
В статье кратко раскрываются основные целми и этапы коррекционной работы по формированию речевой системы у детей раннего возраста...
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития
Направления коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития...
статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"
статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...
Логопедическая работа с детьми раннего возраста
В процессе целенаправленной, систематической работы с детьми раннего возраста можно добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии воспитанников, предупредить возможные речевые...
"Необходимость логопедической работы с детьми раннего возраста"
Общая характеристика необходимости логопедической работы с детьми раннего возраста....