Рекомендации для домашнего закрепления по теме: "Домашние животные"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Злобина Ольга Васильевна

Рекомендации для домашнего закрепления по теме: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema17.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания для домашнего закрепления.

Тема «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

1.Игра «Назови ласково».

Кошка – кошечка, лошадь - … , собака - … , коза - … , овца - … , корова - … .

2.Игра «Один – несколько».

Корова – коровы, собака - … , кот - … , лошадь - … , коза - … , овца - … , свинья - … .

3.Игра Один – много».

Кот – много котов, собака – много … , лошадь – много … , свинья – много … , овца – много … , коза – много … , свинья – много … , корова – много … .

4.Игра «Кто как голос подает?»

Корова – «му – у» (мычит).

Кошка – «мяу» (мяукает).

Собака – «гав» (лает).

Свинья – «хрю» (хрюкает).

Лошадь – «иго – го» (ржет).

Овца – «бе-е» (блеет).

Коза – «ме –е» (мекает).

5.Игра «У кого – кто?».

У кошки котенок (котята), у собаки – щенок (щенята), у козы  - … , у свиньи - … , у лошади - … , у коровы - … , у овцы - … .

6.Игра «Какая?».

Кошка (какая?) – ласковая, добрая, пушистая,… .

Собака ( какая?) – верная, преданная, … .

Лошадь (какая?) – выносливая, сильная, красивая, … .

Овца (какая?) – смирная, черная/белая, … .

7.Игра «Счет от 1 до 5» со словами:

кот, собака, коза.

8.Игра «Четвертый лишний». Почему?

Конь, баран, волк, бык.

Лошадь, овца, гусь, корова.

Овца, коза, корова, лось.

9.Игра «Какое слово не подходит?»

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

10.Игра «Исправь предложение».

Кошка мурлыкал на диване. – Кошка мурлыкала на диване.

Корова дает шерсть. –

Кошка клюет молоко. –

Свинья мычит в корыте. –

Собака спит над будкой . –

9.Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки … (тонкие.)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая.)

У козы острые рога, а у барана … (тупые.)

У козла длинная шерсть, а у лошади … (короткая.)

10.Игра «Чей, чья, чье, чьи?».

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи.)

Борода козы. Чья борода? (Козья.)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный.)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья.)

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи.)

Уши овцы. Чья уши? (Овечьи.)

Тема «Домашние животные» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

1.Игра «Назови ласково».

Кошка – кошечка, лошадь - … , собака - … , коза - … , овца - … , корова - … .

2.Игра «Один – несколько».

Корова – коровы, собака - … , кот - … , лошадь - … , коза - … , овца - … , свинья - … , кролик - …

3.Игра Один – много».

Кот – много котов, собака – много … , лошадь – много … , свинья – много … , овца – много … , коза – много … , свинья – много … , корова – много … , кролик – много … .

4.Игра «Кто как голос подает?»

Корова – «му – у» (мычит).

Кошка – «мяу» (мяукает).

Собака – «гав» (лает).

Свинья – «хрю» (хрюкает).

Лошадь – «иго – го» (ржет).

Овца – «бе-е» (блеет).

Коза – «ме –е» (мекает).

5.Игра «У кого – кто?».

У кошки котенок (котята), у собаки – щенок (щенята), у козы  - … , у свиньи - … , у лошади - … , у коровы - … , у овцы - … , у крольчихи - … .

6.Игра «Какая?».

Кошка (какая?) – ласковая, добрая, пушистая,… .

Собака ( какая?) – верная, преданная, … .

Лошадь (какая?) – выносливая, сильная, красивая, … .

Овца (какая?) – смирная, черная/белая, … .

7.Игра «Счет от 1 до 5» со словами:

кошка, собака, коза, свинья.

8.Игра «Четвертый лишний». Почему?

Конь, баран, волк, бык.

Лошадь, овца, гусь, корова.

Овца, коза, корова, лось.

9.Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки … (тонкие.)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая.)

У козы острые рога, а у барана … (тупые.)

У козла длинная шерсть, а у лошади … (короткая.)

10.Игра «Чей, чья, чье, чьи?».

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи.)

Борода козы. Чья борода? (Козья.)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный.)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья.)

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи.)

Уши овцы. Чьи уши? (Овечьи).

11.Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.)

У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий.)

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая.)

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий.)

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая.)

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная.)

У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый.)

12. Игра «Назови семью».

Кот – кошка – котята, пес – собака – щенята, баран – овца – ягнята, козел – коза – козлята, хряк – свинья – поросята, конь – лошадь – жеребята, бык – корова – телята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Домашние животные"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Домашние животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предн...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"

рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Домашние животные"

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Домашние животные»...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу ...