Когда идти к логопеду?
методическая разработка по логопедии
Памятка для родителей. Когда идти к логопеду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_idti_k_logopedu.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда идти к логопеду?
В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.
К логопеду следует обратиться, если:
До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист-логопед умеет стимулировать появление речи у «неговорящих» детей.
Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).
Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.
Возможные причины нарушений:
- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность»;
- ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
- различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы;
- снижение слуха;
- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
- сосание пальца.
Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. От совместной работы специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит семье малыша. Родителям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.
Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:
- нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
- выработка речевого дыхания;
- стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
- выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.
Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.
Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения – как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.
Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.
Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Практически любые нарушения речи можно исправить – важно не упустить время.
Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!
Учитель-логопед Ропотова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда идти к детскому психологу?
Информация о том, с какими проблемами обращаться к детскому психологу....
Когда идти в школу?
Эта статья поможет многим родителям разобраться в проблеме: "Отдавать ли ребенка в школу с 6 лет"...
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ
Консультация родителямучителя-логопеда Страховой Г. П.ГБОУ д/с №1934 ЗАО г. Москва...
Когда идти к логопеду? В помощь родителям.
Формирование речи - длительный и сложный процесс. Родители должны вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок. Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных процессов,...
Когда идти к логопеду?
Дла оформления логопедичкого уголка в группе....
Как правильно запрещать и когда идти на уступки
Как мы реагируем на действия детей, если они противоречит нашим желаниям и ожиданиям? Разумеется немедленно. Кто-то отвесит чаду подзатыльник, кто-то сделает замечание, кто-то обругает. Как правило, м...
Когда идти к логопеду?
В старшей группе детского сада, половина детей говорит так, что понять их могут лишь родители. «Как же они будут учиться, ведь через год им в школу?» - всякий раз недоумеваю я, слыша невнятную р...