Когда идти к логопеду? В помощь родителям.
консультация (логопедия) на тему

Пахомова Олеся Викторовна

Формирование речи - длительный и сложный процесс. Родители должны вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок. Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, затрудняют общение с окружающими. Оценивать состояние речи ребенка только по правильному произношению звуков нельзя. Показателем становления речи является словарный запас и способность ребенка пользоваться главными грамматическими формами родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_idti_k_logpedu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Когда идти к логопеду? В помощь родителям.

Формирование речи - длительный и сложный процесс. Родители должны вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок. Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, затрудняют общение с окружающими. Оценивать состояние речи ребенка только по правильному произношению звуков нельзя. Показателем становления речи является словарный запас и способность ребенка пользоваться главными грамматическими формами родного языка.
Если вашему малышу 2,5-3 года, и он общается только с помощью лепетных слов, звукоподражаний, обрывков лепетных предложений, то необходимо ему оказать специализированную помощь. Проконсультировать у логопеда, невролога, проверить физиологический слух у лор-врача, организовать коррекционные занятия, чтобы не упустить самый благоприятный и интенсивный период в его речевом развитии.
В возрасте 3-5 лет происходит активное становление фонетической стороны речи, т.е. ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка в словах различной слоговой структуры. Допускается возникновение ошибок только при произнесении трудных, малоупотребляемых или незнакомых слов. При этом, достаточно дать ребенку образец ответа, немного «поучить» его правильно говорить это слово, и он начинает верно употреблять его в самостоятельной речи.

В 4-5 лет формируется языковое чутье, развивается навык слухового восприятия, помогающий не только замечать ошибки в речи окружающих, но и контролировать собственное произношение. Происходит качественный скачок в расширении словарного запаса. Дети начинают активно пользоваться всеми частями речи, совершенствуются навыки словоизменения и словообразования. Высказывания становятся достаточно пространными, логичными, последовательными.
Таким образом, к 5-6 годам ребенок должен владеть развернутой фразовой речью, правильно оформленной фонетически, лексически, грамматически.
Если же в этом возрасте наблюдаются сокращения, вставки, замены, пропуски, перестановки звуков, слогов, то это свидетельствует о выраженном стойком недоразвитии всех сторон языка. Данные нарушения устраняются только на систематических коррекционно-развивающих занятиях с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Сам разговорится" или "Когда идти к логопеду?"

Как часто мамочки, заметившие вдруг, что вокруг дети уже говорят, а их ребенок - нет, слышат от "добрых" подружек, бабушек, иногда даже от неврологов поликлиники и логопедов (!) слова: "Ничего, разгов...

Тест: Когда идти за помощью к логопеду?

Тест: Когда идти за помощью к логопеду?...

ТЕСТ: Когда идти за помощью к специалисту?

Когда следует обратиться к логопеду...

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ И КОГДА ИДТИ НА УСТУПКИ

Необходимо только осмотрительно подходить к ограничениям и запретам. Требование безоговорочного послушания даже у «идеальных», с точки зрения взрослых, детей никогда не оправдывается....

Когда идти за помощью к логопеду?

Тест для родителей: Когда идти за помощью к логопеду?...

Памятка для родителей "Когда идти за помощью к логопеду"

Памятка для родителей "Когда идти за помощью к логопеду"...