занятие о Белой Калитве, подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие № 1
Образовательные задачи. Углубление представлений о Белой Калитве. Расширение и уточнение словаря по теме "Белая Калитва"(город, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, парк, скульптура; культурный, прекрасный, великолепный, красивейший; стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Оборудование. Наборное полотно, открытки с видами Белой Калитвы, небольшой матерчатый мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Развитие речевого слуха, памяти. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.)
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. На наборном полотне перед ними фото с видами Белой Калитвы. Звучит песня о Белой Калитве.
Логопед. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе – Белой Калитве. Вы видите фотографии с видами нашего прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихотворение Юлии Ерёминой «Легенда».
Есть в Ростовской области
На земле Донской
Город, называемый
Белой Калитвой.
Светлый и уютный,
Чистый город тот,
С Северной столицей
В один основан год.
Люди замечательные
В городе живут
И родную землю
Очень берегут.
Сложены легенды
О Белой Калитве....
Логопед. Вспомните, пожалуйста, в каких выражениях поэт говорит о нашем городе?
1 ребёнок. Автор называет его светлым и уютным.
2 ребёнок. Он говорит, что чистый город наш.
3 ребёнок. Люди замечательные в городе живут.
4ребёнок. И родную землю очень берегут.
Логопед. Молодцы! Вы внимательно прослушали стих.
Логопед убирает открытки с наборного полотна.
2. Упражнение «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования. )
Логопед берёт в руки небольшой матерчатый мяч.
Логопед. Давайте образуем слова одной семейки со словом Калитва. Как называют жителей Белой Калитвы?
1 ребёнок. Белокалитвинцы.
Логопед. Какие улицы в Белой Калитве?
2 ребёнок. Белокалитвинские.
Логопед. Как называют жительницу Белой Калитвы?
3 ребёнок. Белокалитвинка.
Логопед. Как называют жителя Белой Калитвы?
4 ребёнок. Белокалитвинец.
Логопед. Очень хорошо! Я вами горжусь.
3. Чтение логопедом рассказа о Белой Калитве. (Развитие речевого слуха. )
Логопед предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.
Логопед. Город Белая Калитва — просторный, светлый, с большими зелёными зонами. А вокруг — удивительно красивые места, богатые легендами…
Город Белая Калитва расположен в центральной части Ростовской области, на восточной оконечности Донецкого кряжа, на берегах самого крупного притока Дона- Северского Донца. Сам город стоит в устье впадающих в Донец рек Калитва и Лихая.
4. Беседа по прочитанному. (Углубление представлений о Белой Калитве. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения, косвенная речь. Развитие памяти.) Словарная работа. )
Логопед помещает на наборное полотно картинки с видами Белой Калитвы.
Логопед. С какого предложения начинается рассказ?
Дети. Город Белая Калитва — просторный, светлый, с большими зелёными зонами..
Логопед. Где расположен город Белая Калитва?
Дети. Город Белая Калитва расположен в центральной части Ростовской области
Логопед. Сам город стоит в устье впадающих в Донец каких рек?
Дети. Впадающих в Донец рек Калитва и Лихая.
Логопед. Что вы видите на картинках?
1 ребёнок. Я вижу Театральную площадь у Дворца культуры.
2 ребёнок. Я вижу школу искусств.
3 ребёнок. А я вижу горы Две сестры.
4 ребёнок. Я узнал Караул гору.
Логопед. Очень хорошо. Вы дали толковые ответы на мои вопросы.
Логопед убирает картинки.
5. Коллективное составление плана пересказа. ([Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи. )
Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа.
Логопед. С чего вы начнёте рассказ?
Дети. Мы скажем, что Город Белая Калитва — просторный, светлый, с большими зелёными зонами.
Логопед. О чём вы будете рассказывать дальше?
Дети. Дальше надо сказать о том, что город Белая Калитва расположен в центральной части Ростовской области
Логопед. Как вы продолжите рассказ?
Дети. Мы расскажем, что сам город стоит в устье впадающих в Донец рек Калитва и Лихая.
Логопед. Молодцы! Вы составили план рассказа.
6. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». (Координация речи с движением. )
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.
Люблю по городу гулять, (приседать, «шагать» пальчиками)
Люблю смотреть, люблю считать.
Победы – раз, Толстова – два, (встать, на каждое название загибать по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)
Три – красавица Коммунистическая,
А четыре – Караул гора,
Пять – гуляю по Геологической,
Шесть – к Храму схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Маяковского парк.
Как красив его наряд!
Восемь – парк у Калитвы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Караул-гора моя .
7. Повторное чтение рассказа логопедом. (Развитие речевого слуха. )
Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.
8. Пауза для подготовки детей к пересказу.
Логопед даёт детям пару минут для подготовки к пересказу.
9. Пересказ текста детьми. (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков в процессе пересказа. )
Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение свистящих и шипящих звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей. )
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Образовательные задачи. Углубление представлений о Белой Калитве. Расширение и уточнение словаря по теме "Белая Калитва"(город, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, парк, скульптура; культурный, прекрасный, великолепный, красивейший; стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Оборудование. Наборное полотно, открытки с видами Белой Калитвы, небольшой матерчатый мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Развитие речевого слуха, памяти. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.)
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. На наборном полотне перед ними фото с видами Белой Калитвы. Звучит песня о Белой Калитве.
Логопед. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе – Белой Калитве. Вы видите фотографии с видами нашего прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихотворение Юлии Ерёминой «Легенда».
Есть в Ростовской области
На земле Донской
Город, называемый
Белой Калитвой.
Светлый и уютный,
Чистый город тот,
С Северной столицей
В один основан год.
Люди замечательные
В городе живут
И родную землю
Очень берегут.
Сложены легенды
О Белой Калитве....
Логопед. Вспомните, пожалуйста, в каких выражениях поэт говорит о нашем городе?
1 ребёнок. Автор называет его светлым и уютным.
2 ребёнок. Он говорит, что чистый город наш.
3 ребёнок. Люди замечательные в городе живут.
4ребёнок. И родную землю очень берегут.
Логопед. Молодцы! Вы внимательно прослушали стих.
Логопед убирает открытки с наборного полотна.
2. Упражнение «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования. )
Логопед берёт в руки небольшой матерчатый мяч.
Логопед. Давайте образуем слова одной семейки со словом Калитва. Как называют жителей Белой Калитвы?
1 ребёнок. Белокалитвинцы.
Логопед. Какие улицы в Белой Калитве?
2 ребёнок. Белокалитвинские.
Логопед. Как называют жительницу Белой Калитвы?
3 ребёнок. Белокалитвинка.
Логопед. Как называют жителя Белой Калитвы?
4 ребёнок. Белокалитвинец.
Логопед. Очень хорошо! Я вами горжусь.
3. Чтение логопедом рассказа о Белой Калитве. (Развитие речевого слуха. )
Логопед предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.
Логопед. Город Белая Калитва — просторный, светлый, с большими зелёными зонами. А вокруг — удивительно красивые места, богатые легендами…
Город Белая Калитва расположен в центральной части Ростовской области, на восточной оконечности Донецкого кряжа, на берегах самого крупного притока Дона- Северского Донца. Сам город стоит в устье впадающих в Донец рек Калитва и Лихая.
4. Беседа по прочитанному. (Углубление представлений о Белой Калитве. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения, косвенная речь. Развитие памяти.) Словарная работа. )
Логопед помещает на наборное полотно картинки с видами Белой Калитвы.
Логопед. С какого предложения начинается рассказ?
Дети. Город Белая Калитва — просторный, светлый, с большими зелёными зонами..
Логопед. Где расположен город Белая Калитва?
Дети. Город Белая Калитва расположен в центральной части Ростовской области
Логопед. Сам город стоит в устье впадающих в Донец каких рек?
Дети. Впадающих в Донец рек Калитва и Лихая.
Логопед. Что вы видите на картинках?
1 ребёнок. Я вижу Театральную площадь у Дворца культуры.
2 ребёнок. Я вижу школу искусств.
3 ребёнок. А я вижу горы Две сестры.
4 ребёнок. Я узнал Караул гору.
Логопед. Очень хорошо. Вы дали толковые ответы на мои вопросы.
Логопед убирает картинки.
5. Коллективное составление плана пересказа. ([Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи. )
Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа.
Логопед. С чего вы начнёте рассказ?
Дети. Мы скажем, что Город Белая Калитва — просторный, светлый, с большими зелёными зонами.
Логопед. О чём вы будете рассказывать дальше?
Дети. Дальше надо сказать о том, что город Белая Калитва расположен в центральной части Ростовской области
Логопед. Как вы продолжите рассказ?
Дети. Мы расскажем, что сам город стоит в устье впадающих в Донец рек Калитва и Лихая.
Логопед. Молодцы! Вы составили план рассказа.
6. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». (Координация речи с движением. )
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.
Люблю по городу гулять, (приседать, «шагать» пальчиками)
Люблю смотреть, люблю считать.
Победы – раз, Толстова – два, (встать, на каждое название загибать по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)
Три – красавица Коммунистическая,
А четыре – Караул гора,
Пять – гуляю по Геологической,
Шесть – к Храму схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Маяковского парк.
Как красив его наряд!
Восемь – парк у Калитвы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Караул-гора моя .
7. Повторное чтение рассказа логопедом. (Развитие речевого слуха. )
Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.
8. Пауза для подготовки детей к пересказу.
Логопед даёт детям пару минут для подготовки к пересказу.
9. Пересказ текста детьми. (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков в процессе пересказа. )
Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение свистящих и шипящих звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей. )
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Белый медведь"
Развить у детей умение передать в работе четкое изображение медведя, точно передавая особенности внешенго вида и пропорции....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза зимой»
Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком....
НЕДЕЛЯ СПОРТИВНОГО ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 57 НЕДЕЛЯ СПОРТИВНОГО ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ«БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК»П...
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».
Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сагаалган – Белый месяц»
Конспект образовательного событя "Сагаалган _Белый месяц" подготовительная группа...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сагаалган – Белый месяц»
Конспект образовательного событя "Сагаалган _Белый месяц" подготовительная группа...
- Мне нравится (1)