Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сагаалган – Белый месяц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательного событя "Сагаалган _Белый месяц" подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник» Бичурский район
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Сагаалган – Белый месяц»
Выполнила Слепнева Е.А.
С. Бичура 2024
Цель: формирование у детей представления о национальном бурятском празднике – Сагаалган, научить изображать юрту, человека в национальной одежде.
Задачи: познакомить детей с традициями бурятского народа; обогатить и расширить знания детей о мероприятиях, проводимых на празднике Сагаалган; развивать физическую активность, развивать речь и память; воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям бурятского народа, поддерживать интерес к истории
Материалы к занятию: Презентация «Сагаалган», макет юрта, платки с национальным орнаментом
Ход:
Здравствуйте! Вот и пришёл на землю Бурятии светлый, красивый праздник – Сагаалган. Весел и торжественен в этот день народ Бурятии.
Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей) Просмотр презентации «Сагаалган»
Сагаалган — это Новый год по лунному календарю, в переводе означает Белый месяц, один из самых популярных праздников бурят. Обычно, этот праздник бывает в конце зимы – это время массового приплода у скота. В изобилии на столе появляется молочная белая пища. Именно ее как символ очищения гостю предлагают отведать первой. И главное – в этом Белом месяце надо стараться удержать в себе все светлое, доброе, помириться с теми, с кем поссорились.
Это возрождение, духовных начал в каждом из нас, давних традиций и обычаев. Проходят годы, но буряты не утратили свои обычаи, они свято чтут традиции своих дедов и отцов. Они в праздничные дни Сагаалган, веселятся, ходят, друг другу в гости, поздравляют с праздником «Белого месяца», желают друг другу счастья, удач, успехов и здоровья
Ещё за месяц до праздника, а иногда и раньше начинались приготовления. Наводили порядок в юрте и ограде, выгребали весь мусор. Из сундуков доставалась праздничная одежда или шились красивые шёлковые и меховые наряды.
Мужчины, выбирая лучших своих скакунов, расчёсывали им гриву, готовили новые сбрую и седло. Меняли на новые даже ошейник и привязь собаки.
Хозяйки готовили кушанья и начинали их выставлять во второй половине дня. Приготавливались подарки. Люди шли поздравлять своих старших родственников – бабушек и дедушек, мам и пап.
Некоторые бурятские загадки очень своеобразные – а какие – то из них схожи с загадками других народов. Попробуем отгадать несколько.
1. Белое одеяло степь покрывало (снег).
2. Палочка зверя победила. (Стрела)
3. Этот дом переносной
В стороне стоит степной.
Тёплым войлоком он крыт,
А внутри очаг горит.
Крыша вверх уходит круто
Это войлочная … (юрта).
- Что такое юрта? юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как ни часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные. (рассмотреть макет юрты).
Верно, юрта – жилище бурят – скотоводов. (выставляет макет юрты).
Что вы можете о ней рассказать?
(ответы детей). (круглая, без углов)
Юрта – круглая, многогранная постройка с каркасными стенами из вертикальных жердей, с решеткой из плетня, с коническим перекрытием, опирающимся на раму, через которую выходил дым А давай те поиграем?
Сейчас мы поиграем в игру про юрты
Проводится игра «Построй юрту участвуют 12 человек – на 3 юрты. На каждом стульчике лежит платок с бурятским орнаментом. 4 ребёнка бегают вокруг стульчика, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают его вверх, как крышу. А теперь мы заселим эти юрты ребятами (Ребята садятся в юрте)
А сейчас я вам предлагаю нарисовать юрту акриловыми красками и рядом человека в национальной одежде.
Я буду вам показывать по этапно, а вы будете повторять. Молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ.
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? А напоследок я хочу сказать:
Белый месяц! Белый месяц!
Подари нам доброты,
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник» Бичурский район
Конспект НОД художественно эстетическому развитию
по рисованию в старшей группе на тему
«Зима»
Составила: воспитатель Слепнева Е.А.
С. Бичура 2023г
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, поселке; закрепить умение рисовать разные дома и деревья; развивать творчество, любознательность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия
- Орг момент
- Чтение стихотворения о зиме
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Педагог: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Очень.
Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?
Дети: Начало зимы.
Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?
Дети: Пришла весёлая зима.
Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?
Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.
Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.
3.Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.
Загадки
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (Мороз) | Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой… (Лыжи) |
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... (Снег) | Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (Сосульки) |
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (Снеговик) | Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ... (Лёд) |
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз) |
Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.4. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
5. Продуктивная деятельность детей
6. Итог занятия: выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник» Бичурский район
Конспект НОД художественно эстетическому развитию
по рисованию в старшей группе на тему
«Зима»
Составила: воспитатель Слепнева Е.А.
С. Бичура 2023г
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, поселке; закрепить умение рисовать разные дома и деревья; развивать творчество, любознательность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия
- Орг момент
- Чтение стихотворения о зиме
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Педагог: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Очень.
Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?
Дети: Начало зимы.
Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?
Дети: Пришла весёлая зима.
Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?
Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.
Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.
3.Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.
Загадки
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (Мороз) | Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой… (Лыжи) |
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... (Снег) | Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (Сосульки) |
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (Снеговик) | Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ... (Лёд) |
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз) |
Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.4. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
5. Продуктивная деятельность детей
6. Итог занятия: выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Белый медведь"
Развить у детей умение передать в работе четкое изображение медведя, точно передавая особенности внешенго вида и пропорции....

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».
Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...

Развлечения для детей средней группы «Сагаалган — праздник белого месяца»
Цель: Приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, развитие познавательных навыков через бурятский фольклор, воспитание чувств коллективизма и взаимоуважения....
Тематическое занятие в средней группе «Сагаалган — праздник белого месяца»
Тематическое занятие в средней группе «Сагаалган — праздник белого месяца» Ц...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сагаалган – Белый месяц»
Конспект образовательного событя "Сагаалган _Белый месяц" подготовительная группа...