Использование образовательных технологий в работе с детьми
план-конспект занятия по логопедии
Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) в словах, предложениях и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suslikova_konspekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Использование образовательных технологий в работе с детьми
«Автоматизация звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)».
Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) в словах, предложениях и фразах.
Задачи
Образовательные:
-формировать навыки дифференциации звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;
-использовать образовртельные технологии в работе с детьми.
Коррекционно-развивающие:
-формировать четкое, правильное произношение изученных звуков;
-развивать фонематическое восприятие:
-обогащать активный словарный запас;
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать самоконтроль за правильным произношением;
-создать благоприятный психологический настрой
-развивать отзывчивость, желание помочь
-развивать навыки совместной деятельности.
Оборудование: камешки марблс, мультимедийная презентация, письмо от Буратино, предметные картинки на звук (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ), текст рассказа «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого, стакан с водой, фоторамка, клей.
Используемые технологии: здоровьесберегающие: психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, физминутка; технология коллективного взаимодействия, коррекционно-развиваюие, игровые, компьютерные, технология исследовательской деятельности, ТРИЗ.
Ход занятия.
- Оргмомент. Психогимнастика.
Логопед: Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- комплименты.
(Дети с педагогом обмениваются комплиментами) Как много добрых, вежливых, волшебных слов вы знаете от которых всегда хорошее настроение.
- Основная часть:
Логопед:
-Ребята, сегодня я получила волшебное звуковое письмо, послушайте его:
Видеофрагмент с Буратино. Слайд №1.
Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.
Логопед : Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?
Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?
Посмотрите на доску. ( картинки с заданным звуком)
Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?
Лучше называть слова по очереди, не перебивая друг друга
Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?
-Верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.
-Посмотрите на экран. Слайд №2.
Как назвать всё эти картинки, одним словом?
Верно, это транспорт. Назовите, какие виды транспорта изображены.
-проходите за стол, выполним первое задание
Игра «Часть целого»
Перед вами картинки транспорта. С помощью камешков марблс закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.
-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).
Дети выполняют задание.
-Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание.
-А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас.
Игра: «Придумай предложение с заданным словом»
-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).
Посмотри-ка , Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.
Дмфференциация звкуов. Слайд №3.
Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)
Выделите картинки со звуками Р., потом Л
-Далее смотрим на картинки. Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л
-Эти картинки как обобщим? Выделите картинки со звуками Р., потом Л
(воздушный транспорт).
Дети выполняют задание.
Координация речи с движением
Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный липнет к лыжам ,
А потом на коньках,
Не упали в снег мы, АХ
А потом снежки лепили,
а потом снежки катали,
А потом без сил упали,
И домой не побежали.
Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.
Игра «Собери снежки в корзину»
Логопед: Давайте вспомним героев сказки Буратино.
Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.
-Понятно задание?
Дети выполняют задание.
Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»
Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.
Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.
ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!
Логопед. Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду.
Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.
-Молодцы.
Видеофрагмент с Буратино. Слайд№4.
Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте гости. Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.
Логопед: Мы рады были тебе помочь, добрые слова и дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.
-Буратино в благодарность дарит вам вот такую фоторамку. Мы с вами обязательно сделаем общее фото и поставим в рамочку.
«Мастерская»
А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых камешков у нас есть. Давайте ими украсим фоторамку.
(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)
3. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование образовательных технологий в работе с детьми
Использование образовательных технологии...
Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Понятие «умственно — отсталый ребенок» охватывает различную категорию детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер...
«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»
Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...