Отчет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Барташук Елена Николаевна

"Коррекционная работа логопедического пункта за 2021-2022 учебный год"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Отчет о коррекционной работе логопедического пункта,

 за 2021-2022 учебный год.

                                                              Составитель: учитель - логопед

               Барташук Е.Н.

Куйтун ,2022 г.

В МКДОУ детский сад «Капелька» общее количество выявленных детей в возрасте 5-7 лет, имеющих нарушения в речевом развитии 15 человек.

Из них:

ФФН с дислалией – 9 детей;

ФФН с дизартрией – 3 детей;

ОНР III уровня с дизартрией – 3 детей;

Количество детей, выпущенных с логопедического пункта МКДОУ детский сад «Капелька» в мае 2022 года – 7.

Из них:

С чистой речью - 2 детей;

Со значительными улучшениями – 4 детей;

Без значительных улучшений – 1 ребёнок.

Детям в количестве 8 человек рекомендовано продолжить 2 год обучения.

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

- развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Работа логопедического пункта проводилась по следующим направлениям:

1.Диагностическая деятельность

В период с 1 по 15 сентября 2021 г. было проведено стартовое логопедическое обследование.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда на 0,5 ставки, оформлена другая необходимая документация.

2.Коррекционно – развивающая деятельность

Занятия проводились не менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Фронтальное занятие (по обучению грамоте в подготовительной группе) проводилось 1 раза в неделю как факультатив. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 уч. год.

С детьми, зачисленными на логопедический пункт, систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия строились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

3.Организационно – методическая работа

В группах ДОУ оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В группах заполняется «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

4.Научно методическая работа

  1. Прослушала  в онлайн конференцию РМО логопедов – дефектологов (декабрь 2021)
  2.  Присутствовала на РМО логопедов – дефектологов на тему:  «Традиционные  и инновационные способы постановки звуков»

(29 апреля 2022 год)

  1. Провели совместно с воспитателями старшей группы родительское собрание на тему: «Как научить говорить ребенка правильно?» (апрель 2022 г.)
  2. Предложили памятки – рекомендации для родителей: «Через игры к чтению»
  3. Приняла участие в семинаре «Психологическое консультирование в практической деятельности педагога – психолога», (сертификат, май 2022 г.)
  4.  Активное участие в мероприятиях детского сада.

В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- Закончила четвертый курс, переведена на пятый курс ФГБОУ ВО «ИГУ» по направлению: специальное (дефектологическое) отделение.

 В ДОУ обновляются постоянно логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка.

5. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедический пункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам.

 Проводились консультации для родителей на темы:

  • «Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
  • «Необходимость и правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
  • «Развитие связной речи ребенка в семье»;
  • «Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
  • «Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
  • «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

Родителям рекомендованы ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

6. Работа с педагогами, психологом.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей старшей группы за учебный 2021-2022 год :

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности.

-тесное сотрудничество с педагогом-психологом.

Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППк детского сада.

Цель и задачи на следующий 2021/2022 учебный год :

Цель – создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс по предупреждению и преодолению трудностей воспитанников в речевом развитии.

Задачи:

диагностические – динамическое наблюдение и контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

профилактические  – педагогическая помощь воспитанникам в нормальном речевом развитии;

коррекционные  – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

консультативные – привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...