Сценарий отчетного мероприятия по выпуску из подготовительной к школе группы для ТПМПК в форме чтение стихов "Весёлая азбука"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Подведение итогов коррекционно-воспитательной работы за 2020-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_veselaya_azbuka.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЙ АЛФАВИТ

1 ребёнок:

Вам секрет откроют дети,
Буквы ходят по планете.
Буквы плавают, летают,
Спят, едят, поют, играют.

Им на месте не сидится,
Целый день они в гостях,
Потому что, оживают
Исключительно в словах.

А заглянешь к ним домой,
Мигом встанут в дружный строй,
Примут буквы важный вид,
И зовутся – алфавит.

Буква А

А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!

2 ребёнок:

Буква В

«В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Буква «В» – верблюд двугорбый,

Он большой и очень гордый.

У верблюда два горба,

И у буквы «В» их два.

ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюёт на всех!

Букву «В» верблюд двугорбый
На спине таскает гордый.
Одногорбому обидно —

Буквы «В» на нём не видно.

3 ребёнок:

Буквы Е и Ё

Дальше будет буква «Е»,

Тоже покажу тебе.
С буквы «Е» у нас всегда:
Есть чудесная еда,
И езда — ведь от неё
Мы поедем к букве «Ё».

По тропинке «Ё» бежала,
Ё две точки потеряла,
Плачет, сидя на земле:
— Я теперь не «Ё», а «Е»!
С крыльев Божия коровка
Точки две смахнула ловко,
Закрепила их травой
Букве «Ё» над головой.
На прощание сказала:
— Точек у меня немало!
Не волнуйся, буква «Ё»,
Это всё теперь — твоё!

4 ребёнок:

Буква Ж

Поглядите на картинку:
«Ж» похожа на снежинку.
Вот и вот ещё одна —
«Ж» летают у окна.

Буквы в воздухе кружатся,
На ладонь мою ложатся!
Вот ещё есть буквы «Ж»...
Нет, растаяли уже!

5 ребёнок:

Буква З

Буква «З» цифре «Три»
Говорит на ушко:
— Посмотри-ка, посмотри,
Милая подружка,
До чего же,
До чего же,
До чего
Мы тоже
Схожи!..
Общие у нас черты,
Ты — как я,
А я — как ты.
Мы похожи, как птенцы,
Может быть, мы близнецы?

Буква З на «В» похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты

Букву «З» рисуешь ты.

6 ребёнок:

Буквы И и Й

Буква «Й» и буква «И» —
Очень схожие они.
Палки две, еще косая
Перекладина такая.

У станции «И краткое»,
Нас встретили загадкой:
«Прочти, смекай и отгадай —
Как, с места не вставая,
Ты можешь превратить трамвай,
Во многие трамваи?»
Один из нас минуты три,
Подумал над разгадкой,
И отвечал: «Крючок сотри,
Над буквою «И краткое».

7 ребёнок:

Буква К
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.

Буква «К» куда пропала?
Видно тоже убежала,
Скучно стало в букваре,
Вот, гуляет во дворе.
Дружит с кошкой и собакой,
И с козлёнком забиякой,

Вот в кустах свернулась КОБРА,
Смотрит тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда:
Мало мозга, много яда.
«Ка» к корове забежала,
С курами потом болтала.
На качелях покаталась,
Да в букварь опять умчалась.

8 ребёнок:

Буква Л

Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.

Первой букву «Л» напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве «Л» наденем —
Л на букву «А» изменим.
Снова букву «Л» напишем.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам —
Буква «Д» выходит к нам.
Если ты две буквы «Л»
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву «М».

9 ребёнок:

Буква О

«О!» — сказала буква «О», —
«Знают все меня давно,
Я на многое похожа:
На кольцо, баранку тоже,
На кружок, на колобок.
Колесо, луну, цветок —
Одуванчик иль ромашку.
На тарелку с манной кашкой!»

Буква С

Радугою до небес,
Изогнулась буква «С».
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый СЛОН.
Видно, даже у зверей.
Тот и больше, кто добрей

Букву «С» он дарит нам,
Та же «О», но пополам.

10 ребёнок:
Буква Р

Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить.
И друг другу «Р» представить.

Буква «Р» — рычательная,
Просто замечательная.
Говорит ворона: — Кар-р-р!
У меня огромный дар-р.
Всем ребятам я пример-р,
Не трудна мне буква «Р».

11 ребёнок:

Буква У

Буква «У» напоминает ушки,
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже,
Так на букву «У» похожи.

Интересной нахожу,
Я, ребята, букву «У».
Уголь нам дает тепло,
Ураган несет бревно.
Узел держит две веревки.
Умный уж в охоте ловкий.
Угол есть для наказанья.
Ульяна занята вязаньем.

12 ребёнок:

Буква Ц

Буква «Ц» стоит бочком,
И цепляет всех крючком.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы «Ц».
Есть слова, где «Ц» — в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра — тут
«Ц» в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
«Ц» мы пишем под конец.

Буква Ч

Буква «Ч» сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

13 ребёнок:

Буква Ф

Буква «Ф» надула щёки.
Или встала руки в боки.
Рассердилась «Ф» слегка,
Руки уперев в бока.
Филин, флаг, фен и фонарь...
Вот на букву «Ф» словарь.

А фазаны попросили:
— Букву «Ф» найди нам, филин.
Но, вздыхая тяжело,
Филин прячется в дупло.
Филин даже с фонарём
Ничего не видит днём.
Только ночью
Страшен
ФИЛИН.
А при свете —
Он
Бессилен!

14 ребёнок:

Буква Ш

Посмотри на букву «Ш» —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё».

Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Шакал по дороге бежал,
Букву «Ш» он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без «Ш» никак нельзя.
Нет у ШАКАЛА.
Ни в чём недостатка:
Внешность гиены,
Лисья повадка,
Заячья смелость,
Волчий оскал,—
Что же ещё он там плачет,
Шакал?


15 ребёнок:

Буква Ы

«Ы» — какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

Мягкий знак на «Ы» исправим,
Если черточку добавим.
Буква «Ы» тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!
В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».

Буква Ю

Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась… буква «Ю».
Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Откровенно признаю:
Зверя нет. На букву «Ю».
Это — ЮЖНЫЙ КТОТОТАМ.
Ему названия придумай сам!

16 ребёнок:

Буква Я
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква «Я» —
Я буква, слог и слово!

Мохнатая азбука

В азбуке этой — вы видели сами
Буквы живые: с хвостами, с усами,
Бегать умеют они, и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы,
И даже горбатые,
Добрые, злые,

Но все нам родные!

Все:

Мы буквы все конечно знаем.

С ними сказки сочиняем.

Это в школе пригодится,

Мы туда идём учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий спортивного мероприятия для старшей и подготовительной к школе группы «Как дети Карлсону помогли!»

Мероприятие  направлено на активизацию двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий коррекционного выпуска в подготовительной к школе группе "Речевая ярмарка"

Сценарий речевого праздника в подготовительной к школе группе...

Сценарий коррекционного выпуска в подготовительной к школе группе "Весенние цветы - первоцветы"

Сценарий праздника "Весенние цветы - первоцветы" предназначен для подведения итогов коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе....