Логопедическое занятие для подготовительной группы "Знакомство с буквой Д"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой Д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы.
Область: «Коммуникация»
Раздел: «Обучение грамоте».
Тема: Знакомство с буквой Д, звуки Д, Дь
Цель: Познакомить детей с буквой Д
Задачи:
- Дать характеристику звуку Д, анализ буквы Д
- Упражнять в правильном произношении звука Д
- Развивать фонематический слух
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание
- Упражнять в определении звука в слова в трех позициях
- Развивать произвольное внимание, мышление, восприятие
- Материал: Карточка с буквой Д большого размера
- Картинки с буквой Д в начале
- Карточки с определением позиции звука в слове на каждого ребенка
- Флажки двухсторонние сине-зеленые на определение твердого и мягких звуков на каждого ребенка
- Домик с согласными буквами
- Счетные палочки
- Карточки с заданиями на каждого ребенка
Вводная часть
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
Посмотрите на доску, ребята, что нарисовано на картинках? ( дом, дерево, доска, динозавр, дрова…) Какой первый звук у этих слов? Как вы думаете, какая буква к нам пришла сегодня?
Основная часть
Послушайте, пожалуйста, как звучит звук Д. Как вы думаете, в каком домике живет буква Д? А с какой стороны? Почему? (где колокольчик, потому что звук Д звонкий, когда мы произносим звук Д, горлышко звенит)
Ребята, давайте еще раз произнесем слова на картинках. Какой первый звук вы услышали? ( Дети делают вывод, что буква Д имеет твердый и мягкий звуки)
Игра с флажками. Определить какой звук в слове, твердый или мягкий.
Дерево, верблюд, дом, динозавр, друг, квадрат, подруга, девочка, дядел, подушка..)
Игра «Дятел» Дети произносят скороговорку 2 раза.
Дятел дерево долбит
День деньской кору дробит
Дятел лечит старый дуб
Добрый дятел дубу люб
- Ребята, как дятел лечит дерево (д-д-д-д) Какой звук в скороговорке встречается чаще всего? Назовите слова со звуком Д в этой скороговорке.
Физминутка «Волшебник»
Дети имитируют движения.
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья, - плясать,
Нам не надо унывать
Игра «Найди звук» У детей карточки на определение позиции звука в словах, дети ставят фишку на нужное место. Педагог называет слова ( Дом, садик, подарки, удочка, дорога, дрова, подруга…)
Посмотрите, как выглядит буква Д. На что она похожа? Давайте нарисуем в воздухе букву Д. А сейчас выложим из счетных палочек букву Д.
Ребята, у вас на столах лежит карточка с заданием. Первое задание заштриховать букву Д по образцу.
2 задание. В карточке с буквами найдите букву Д и обведите ее в кружок.
3 задание. Обведите букву Д, которая нарисована правильно.
Итог занятия.
Ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Расскажите, что вы узнали об этой букве? Какие задания вам понравились?
Ожидаемый результат:
Знать: образ буквы Д
Иметь: представление о характеристике буквы Д
Уметь: определять на слух твердый-мягкий звук Д, определять место звука в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...