Взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка с ТНР в процессе коррекционной работы
статья по логопедии
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка с ТНР в процессе коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка с ТНР в процессе коррекционной работы
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии.
Родители детей с тяжелыми нарушениями речи неоднозначно относятся к речевым нарушениям, есть те, которые считают «что все само собой исправится до школы» , другие видят лишь недостатки произношения отдельных звуков. Большинство из них даже не подозревают что недостаточно сформированная речь негативно влияет на обучение в школе. В современном мире, родители вынуждены много работать, им некогда заниматься с ребенком по заданию логопеда и закреплять полученные навыки. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к задачам, которые
осуществляются в деятельности с детьми, чтобы коррекционный процесс
был максимально эффективным.
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка
Взаимодействие заключается:
1) в единстве требований к ребенку в детском саду и дома
2) в контроле над выполнением заданий
3) в помощи при выполнении заданий
Формы работы с родителями:
- индивидуальные консультации
- родительские собрания
- беседы
- мастер-классы
- информационный уголок
Родители должны понимать, педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так возможно добиться положительных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения
В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...