Конспект логопедического КВН в подготовительной к школе группе «Чему мы научились»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Процент речевых нарушений, в том числе и звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь.
Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Также связано нарушение звукопроизношения с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые трудны в коррекции. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития "ребенок - подросток - взрослый", т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушениями речи (ребенка - логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Коррекционная работа с детьми в дошкольных учреждениях направлена на преодоление у детей речевых и психофизических нарушений путем проведения логопедических занятий.
Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, с учётом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи. Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект логопедического КВН
в подготовительной к школе группе
«Чему мы научились»
Составила:
Учитель-логопед Конева И.А.
Еманжелинск-2022
Пояснительная записка
Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Процент речевых нарушений, в том числе и звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь.
Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Также связано нарушение звукопроизношения с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые трудны в коррекции. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития "ребенок - подросток - взрослый", т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушениями речи (ребенка - логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Коррекционная работа с детьми в дошкольных учреждениях направлена на преодоление у детей речевых и психофизических нарушений путем проведения логопедических занятий.
Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, с учётом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи. Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме.
Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..
Задачи:
Познавательные:
- Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
- Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
- Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
Воспитательные:
- Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Заучить название команд и девиз; Дидактические игры «Хлопки», «Большой — маленький», «Четвертый лишний», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Толстый и тонкий», «Волшебный мешочек», «Разрезные картинки», «Давайте отгадаем», «Посмотри и назови», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Подними сигнал», «Назови гласные», «Раздели и забери», «Поймай и раздели». Игровое упражнение «Живые буквы», «Найди букву по описанию», «Собери слово».
Оборудование: Табличка для команд, цифры на формате А4, презентация, картинки на звуки с, ш, ж, з., разрезные картинки Ш, М, шифровки 4 шт, Слоговые домики 6 шт и картинки 12 шт, кубики с буквами, бассейн с песком 2шт, карточки для выкладывания звуковой дорожки, круги синего, зеленого и красного цвета, таблицы оценивания для жюри.
Ход мероприятия.
Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Знайки» и «Умники». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)
Логопед:
Друзья, сегодня наш зал
Предоставляем КВНу.
А КВН у нас сегодня
Познавательный
А КВН у нас сегодня
Развлекательный.
Логопед.
Ну, а теперь настало время представить жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
(Представляет жюри)
.
- «Приветствие»
I этап. Команды должны представить себя. (максимальная оценка 5 баллов)
Выбор капитанов команд
Приветствие от команды «Знайки»:
Мы команда «Знайки»
Все нам ставьте лайки
Приветствие от команды «Умники»:
«Умники» зовемся мы
Победить сейчас должны.
Оценки жюри.
- «Разминка Блиц-турнир»
Внимание, внимание! Друзья!
Второй конкурс объявляю я
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!
Уважаемое жюри! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Вопросы для первой команды:
- Назовите первый звук в слове Сок?
- Мы видим буквы или звуки? (буквы)
- Как называется время суток после вечера? (ночь)
- Сколько всего времен года (4)
- Назовите одним словом:
Лиса, медведь, волк, заяц (дикие животные). - Придумайте слово, которое начинается на звук [т].
Вопросы для второй команды:
- Назовите первый звук в слове Дом?
- Мы слышим звуки или буквы? (звуки)
- Как называется время суток после ночи? (утро)
- Сколько всего дней в неделе (7)
- Кошка, собака, корова, свинья, лошадь (Домашние животные)
- Придумайте слово, которое начинается на звук [к].
Оценки жюри.
- «Ушки на макушке»
Логопед. А теперь настало время следующего конкурсного задания. Каждой команде необходимо распределить картинки по первым звукам в слове . Слова со звуками С и Ш будет выбирать 1каманда, слова со звуками Ж и З вторая команда. За каждое угаданное слово, команда получает 1 балл.
Слова для первой команды:
С: Сова, самокат, собака, самолет, сумка,
Ш: Шапка, Шар, Шорты, Шляпа, Шкаф
Слова для первой команды:
Ж: Жук, Жираф, Жаба, Живот, Желудь
З: Заяц, Замок, Замок, Зонт, Зубы
Задание для болельщиков:
За-за-за – на лугу стоит коза.
Ар-ар-ар - улетает синий шар.
Ыр-ыр-ыр – мышка любит сыр.
Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Логопед. Молодцы! Как здорово вы справились с заданием.
Оценки жюри.
4 «Живые буквы»
Капитан команды должен собрать разрезную картинку, а команда изобразить отгадку на ковре. За каждое угаданное слово, команда получает 5 баллов
Для болельщиков буква Ф, О, Т
- М
- Ш
Для болельщиков буква Ф, О
Оценка жюри.
- «Шифровка»
Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.
Уважаемое жюри, за правильно выполненное задание 5 баллов
Слова для первой команды:
2 3 1 5 4 ошкак
2 5 4 2 1 6 рвеедо
Слова для второй команды:
4 3 1 2 5 6 опсаги
2 1 4 3 5 олкда
Шифровка для болельщиков:
Рука, нога
Оценка жюри
6 «Слоговые домики»
Распределить жильцов по своим домикам.
Слова для первой команды:
Волк, стул, ложка, белка, яблоко, пластилин.
Слова для второй команды:
Лак, Слон, лампа, кукла, молоток,колбаса.
Слова для болельщиков :
Машина, кот, туча, телефон, мама, мяч.
7 «Рассыпанное слово»
Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к бассейну с песком находят кубик соответствующего цвета и приносят его команде. Когда все кубики с буквами будут собраны команда «собирает» слово и называет его.
За отгаданное слово 5 баллов.
Слово для первой команды:
Школа
Слово для второй команды:
Ручка
Оценка жюри
8 «Звуковая дорожка»
Для болельщиков: Сумка
1.Собака
2. Корова
Оценка жюри
9 «Скажи наоборот»
А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
За каждое угаданное слово, команда получает 1 балл.
Вопросы для первой команды:
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Одна собака белая, другая
Вопросы для второй команды:
- Стул твердый, а кресло….
- Летом листья зеленые, а осенью ….
- Арбуз сладкий, а лимон…
- Кирпич тяжелый, а перо…
Оценки жюри.
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
9 «Музыкальная пауза»
А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Кукутики ТИКТОК
Для подведения итогов слово предоставляется уважаемому жюри (жюри подводит итоги игры и проводит награждение).
Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. Спасибо вам ребята!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.
Литература :
1. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб. 2020г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Володина Н. В. Говорю красиво. М., 2012 г.
4.Шемякова И. Я. Игра-лото «Скажи по-другому». К., 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....