Как разговорить молчуна?
консультация по логопедии

Папина Мария Валерьевна

Что делать при задержке речевого развития?

Многие родители ошибочно считают, что эту проблему «лечат» логопеды, однако они ошибаются, так как логопеды являются педагогами, а не врачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx343.96 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать при задержке речевого развития?

Многие родители ошибочно считают, что эту проблему «лечат» логопеды, однако они ошибаются, так как логопеды являются педагогами, а не врачами.

Для начала вам необходимо детально обследовать ребенка и выявить причины

патологии речевого развития:

1. Для диагностики причин нужно обратиться к врачу-неврологу.

2. Посетите сурдолога оцените слух малыша.

3. При необходимости ребенка надо обследовать у психолога и психиатра.

Рекомендации по развитию речи:

  • Говорите со своим ребенком! Используйте каждую минуту вместе - утреннее одевание и умывание, время, когда ведете ребенка в сад и обратно. Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.
  • Слушайте музыку. Чувство ритма важно в освоении речи. Пойте вместе с ребенком.
  • Спускаясь и поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте вместе ступеньки.  Вспомните про народный фольклор — потешки, простые стишки, сказки. Найдите 15минут, чтобы обсудить прочитанное, задайте ребенку вопросы, пусть вспомнит содержание сказки.
  • Запомните: речь находится на кончиках пальцев. Конструкторы, мозаика, пластилин, пазлы, шнуровки — все эти игрушки должны быть у ребенка.
  • Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
  • Рисование тоже способствует развитию мышления, воображения и речи.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16

Как разговорить молчуна?

Воспитатель Шестакова М.А.

Учитель-логопед Папина М.В.

Армавир, 2022

Речь малыша формируется  в общении с окружающими его взрослыми.

Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.

Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие.

РЕБЕНОК К ТРЕМ ГОДАМ:

- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»);

 - знает названия транспортных  средств (машина, автобус), частей тела (нос, глаза, рот, рука…), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша), овощей (помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака) и их детенышей;

- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, дай, иди, вытирать, гладить, лечить и т.д);

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);

- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине ( 2-3 предложения);

- умеет отвечать на вопросы взрослого.

О том, что ребенку необходима консультация специалиста, говорят следующие признаки:

1. Отсутствие лепета или позднее его появление. Это может говорить о том, что речь будет развиваться с запаздыванием.

2. Не понимает своего имени, названий обычных предметов. Отсутствие реакции на речь окружающих. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».

3. Если к полутора годам у ребенка не возникло никаких слов - это свидетельствует

о задержке речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова.

4. Если малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или,

напротив, очень медленно, растягивая слова.

5. В 3 года ребенок не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......

Ребенок вмешивается в разговор.

Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....

"Разговор, как психотерапевтическое средство"

В данном буклете представлен материал для педагогов "Разговор, как психотерапевтическое средство"(по системе Марии Монтессори)...

Разговор о маме.

Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....

Разговор по душам"Психологическая адаптация родителей, имеющих детей с нарушением слуха"

Помочь родителям правильно принять диагноз  ребёнка,определить оптимальные условия  для  развития ребёнка, его дальнейшей интеграции в обществе....

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

"Разговор о правильном питании" кружок

Это методический материал для педагогов работающих по программе Т.А. Филипповой, М.М. Безруких "Разговор о правильном питании"...