Как разговорить молчуна?
консультация по логопедии
Что делать при задержке речевого развития?
Многие родители ошибочно считают, что эту проблему «лечат» логопеды, однако они ошибаются, так как логопеды являются педагогами, а не врачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 343.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать при задержке речевого развития?
Многие родители ошибочно считают, что эту проблему «лечат» логопеды, однако они ошибаются, так как логопеды являются педагогами, а не врачами.
Для начала вам необходимо детально обследовать ребенка и выявить причины
патологии речевого развития:
1. Для диагностики причин нужно обратиться к врачу-неврологу.
2. Посетите сурдолога оцените слух малыша.
3. При необходимости ребенка надо обследовать у психолога и психиатра.
Рекомендации по развитию речи:
- Говорите со своим ребенком! Используйте каждую минуту вместе - утреннее одевание и умывание, время, когда ведете ребенка в сад и обратно. Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.
- Слушайте музыку. Чувство ритма важно в освоении речи. Пойте вместе с ребенком.
- Спускаясь и поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте вместе ступеньки. Вспомните про народный фольклор — потешки, простые стишки, сказки. Найдите 15минут, чтобы обсудить прочитанное, задайте ребенку вопросы, пусть вспомнит содержание сказки.
- Запомните: речь находится на кончиках пальцев. Конструкторы, мозаика, пластилин, пазлы, шнуровки — все эти игрушки должны быть у ребенка.
- Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
- Рисование тоже способствует развитию мышления, воображения и речи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16
Как разговорить молчуна?
Воспитатель Шестакова М.А.
Учитель-логопед Папина М.В.
Армавир, 2022
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми.
Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие.
РЕБЕНОК К ТРЕМ ГОДАМ:
- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»);
- знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей тела (нос, глаза, рот, рука…), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша), овощей (помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака) и их детенышей;
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, дай, иди, вытирать, гладить, лечить и т.д);
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине ( 2-3 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
О том, что ребенку необходима консультация специалиста, говорят следующие признаки:
1. Отсутствие лепета или позднее его появление. Это может говорить о том, что речь будет развиваться с запаздыванием.
2. Не понимает своего имени, названий обычных предметов. Отсутствие реакции на речь окружающих. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
3. Если к полутора годам у ребенка не возникло никаких слов - это свидетельствует
о задержке речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова.
4. Если малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или,
напротив, очень медленно, растягивая слова.
5. В 3 года ребенок не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разговор с богом"
Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......
Ребенок вмешивается в разговор.
Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....
"Разговор, как психотерапевтическое средство"
В данном буклете представлен материал для педагогов "Разговор, как психотерапевтическое средство"(по системе Марии Монтессори)...
Разговор о маме.
Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....
Разговор по душам"Психологическая адаптация родителей, имеющих детей с нарушением слуха"
Помочь родителям правильно принять диагноз ребёнка,определить оптимальные условия для развития ребёнка, его дальнейшей интеграции в обществе....
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
"Разговор о правильном питании" кружок
Это методический материал для педагогов работающих по программе Т.А. Филипповой, М.М. Безруких "Разговор о правильном питании"...