Признаки весны
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Признаки весны»
Учитель – логопед: Васильева Е.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Признаки весны»
Цель: развитие познавательных процессов и речевой деятельности через уточнение и расширение представлений о признаках весны.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
закреплять представления и знания о признаках весны;
продолжать учить называть и узнавать сезонные изменения, используя правильные грамматические формы;
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Признаки весны»;
Коррекционно-развивающие:
развивать память, внимание, мыслительные процессы;
развивать связную речь.
Коррекционно- воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать;
стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Слайд 2)
Дети: Солнышко.
Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое
(дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка земля (наклон руки вниз)
Здравствуйте мои друзья! (касаются ладонями друг друга)
О каком времени года мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.
Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА! (Слайд 3)
Звонок от Весны: «Зима не хочет уходить, она не уступает мне дорогу». Ребята, чтобы весна наступила быстрее, нужно ей помочь. Вы готовы помочь весне? Для этого нужно справиться с заданиями.
Задание 1
- Ребята, зима заморозила весенние месяцы, и они разлетелись на осколки. Весна просит нас о помощи, соберем месяцы и поможем весне.
Снег не тает, но чернеет,
Стало чуточку теплее.
У весны весёлый старт.
На пороге стоит … (Март)
(Слайд 4)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришел … (Апрель)
(Слайд 5)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
(Слайд 6)
Задание 2
(Слайд 7) Назовите приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать нужно со слов – «Весной…» (Дети составляют предложения с опорой на картинки.)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются сосульки.
Весной появляются лужи.
Весной бегут ручьи.
Весной плывет лед по реке.
Весной набухают почки.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и – мачеха.
Весной прилетают птицы.
Весной дикие животные просыпаются ото сна.
Весной появляются насекомые.
Весной люди сажают растения.
Задание 3
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Проводится массаж лица
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо (Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна (Снова поглаживание).
Задание 4
(Слайд 8)
Игра «Наоборот» с мячом
Зимой снег чистый, а весной (грязный).
Зимой дни холодные, а весной (теплые).
Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная).
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
Зимой лед на реке толстый, а весной (тонкий).
Задание 5
(Слайд 9)
Игра «Весенние приметы».
Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.
Кружатся осенние листья
Тают сосульки
Дети купаются в речке
Прилетели грачи
Падает пушистый снег
Появляются подснежники
Птицы улетели в теплые края
Ярче светит солнце
На деревьях появляются листья.
Река затянулась льдом
Задание 6
(Слайд 9)
Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
Су-джок-терапия « Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатиь шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна большая, круглая, красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидемо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.
Логопед: Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите?
Дети: Да!
Логопед: Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Закрывайте глазки, немного помечтайте.
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь.
Задание 7
(Слайд 10)
Вот мы и очутились на полянке
Игра с мячом «Приметы весны»
Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед: Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны. Отвечаем полными предложениями.
Бросает мяч стоящему 1-ому ребенку:
- Что происходит со снегом весной? (Весной снег тает)
Бросает мяч 2-ому ребенку:
- Что происходит с сосульками весной? (Весной сосульки таят)
Бросает мяч 3-ему ребенку:
-Как светит солнце весной? (Оно греет, сильно припекает)
Бросает мяч 4-ому ребенку:
- Откуда возвращаются птицы весной. (Птицы возвращаются с юга)
Бросает мяч 5-ому ребенку:
- Как одеваются люди весной? ( Люди одеваются легче, по-весеннему)
Бросает мяч 6-ому ребенку:
-Как называются первые цветы весной? (Первые цветы весной называются подснежники)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Входит Весна.
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
- А вам, ребята я принесла сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...