Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ. Звук [Л]. В гостях у Лунтика.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Лунтик нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику нужно.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_individ_logop_luntik.docx | 310.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.
Цель:Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закрепить произношение звука [Л] в слогах, в словах.
Обучающие:
1.Закрепить умение согласовывать существительное с числительными.
2.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать отзывчивость, усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.
2. Сообщение темы занятия.
Л: Сегодня мы побываем в гостях. Кто это?
Р. Лунтик.
Л. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика с помощью ИКТ.
Молодец! Теперь вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]? Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
А звук [Л] гласный или согласный. Р: Звук [Л] согласный. Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый? Р: Этот звук твердый. Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].
Теперь найди звук Л. Правильно. Давай сделаем Лунтику подарок. Выкладываем звук Л из крупы.
Игра "Лодочка"
Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?
Ответ ребёнка: На лодке.
Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"
Ребенок долго произносит звук [Л].
3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.
Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]? Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].
4. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Принесли подарок (дарим).
Назови игрушки, которые есть у Лунтика. Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу,
колокольчики, лото, фломастеры, мелки). Л: Молодец! Вот сколько игрушек у Лунтика.
5. Учить согласовывать существительное с числительным.
Л: Лунтик очень любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике? Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок. Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней? Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!
6. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их. Где находится звук Л . Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела). Л: Вот сколько друзей у Лунтика.
Физминутка
-Молодец! Теперь давай немножко отдохнем.
«Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать
На цветочки тихо сели
Мы вздохнули и отдохнули».
7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-
облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка). Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].
8. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Мы отлично поиграли и кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик? Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко). Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].
9. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика. Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик). Л: Молодец!
Итог.
Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе? Помогли Лунтику научится произносить звук? Какой, давай повторим. Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»
Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [л]- [р]. В гостях у Русалки».
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков р и л". https://doospc.dop.obrazovanie33.ru/...