НОД: «Модный приговор».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Модный приговор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в логопедической группе | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Модный приговор».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель:
- Обучение правильному названию основных деталей одежды;
- Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Согласовании прилагательных, существительных в роде, числе и падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
- Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».
- Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: Микрофон. Набор картинок с изображением предметов одежды. Две бумажные куклы – модели. Одежда для одевания моделей бумажных кукол. Картины с недорисованными предметами одежды. Лоскутики ткани, трафареты одежды. Плоскостные изображения кроссовок. Мешочек. Зеркала на каждого ребенка.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок и скороговорок.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Модный приговор». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 19. Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам. - Я приглашаю вас занять свои места. Прежде чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть. Артикуляционная гимнастика. Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы будем её расстёгивать и застёгивать, «Застегни – расстегни». (заборчик – дудочка) Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие, «Большие и маленькие пуговицы». У нас есть воротники с широкими и узкими краями, «Воротники с широкими краями». (иголочка – лопатка) Пришивать воротники мы будем на швейной машинке. «Швейная машинка». (барабан) | Дети здороваются и садятся на стульчики. Дети повторяют за логопедом движения. |
Основная часть | |
- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра. (воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку) - Скажите в чём вы пришли на передачу? - Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? - Для чего нужна одежда? - Из чего шьют одежду? - Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей? - Как называют одежду, которую носят зимой? - Одежда, которую носят летом? - А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? - Вы справились с этим заданием. Молодцы! Я открываю новую страничку нашей передачи. | (ответы детей) |
- Умеете ли вы одеваться по сезону? Помочь разобраться в этом я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова. Ваши аплодисменты. Петр Петрович подготовил для вас игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Первая команда будет одевать Марину, а вторая команда, Максима. Надевать одежду на моделей нужно в правильной последовательности и по сезону. По окончании игры мы посмотрим, какая модель одета правильно. Молодцы, и с этим заданием вы справились. К нам на передачу пришел еще один гость, давайте поприветствуем его. Ребята, вы поможете художнику закончить картины?
Ребята, у нас на передаче еще один гость, это Софья, сейчас она нам расскажет о себе. Ребята, что можно сшить из этой ткани? Давайте приложим трафареты к ткани и расскажем, что у нас получилось. Ребята, у нас на передаче еще один гость, это Степан. Степан, расскажите, чем вы занимаетесь? | (Звучит музыка) ( выходит ребенок переодетый в модельера). Здравствуйте дорогие дети! Я очень хотел бы узнать, а умеете ли вы красиво одеваться? (ответы детей) - Это мы сейчас проверим. Со мной на передачу пришли две модели, это Марина и Максим. Дети делятся на две команды, одевают бумажных кукол в одежду. - Здравствуйте я художник. Очень рад встречи с вами на этой замечательной передаче! Я тоже увлекаюсь модой, я рисую одежду и сегодня я принёс для вас свои новые картины. (выставляет недорисованные картинки) - Ой, неужели я не ту папку взял? Эти картины я не дорисовал. (ответы детей) Дети подходят к мольберту и дорисовывают картины с изображением одежды. Здравствуйте, меня зовут Софья, я швея. Я занимаюсь пошивом одежды. - А ещё я принесла волшебный мешочек. Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет, что он достал. (дети по очереди достают из мешочка ткань и рассказывают про неё) - А еще я принесла трафареты одежды. Ответы детей (кожаная юбка, меховая шапка…) Меня зовут Степан, я водитель. Я занимаюсь доставкой одежды в магазины. Но по дороге сюда ящики с одеждой и обувью упали и все перемешалось. Поможете мне разложить одежду и обувь по ящикам? (дети раскладывают одежду и обувь) |
А теперь музыкальная пауза. Физминутка под музыку «Соку - Соку» | Дети выполняют движение за логопедом |
И наконец, заключительный гость на нашей передаче, это Ярослав. Он продавец консультант в обувном магазине. Ребята, на обратной стороне кроссовок написаны буквы, давайте их назовем. | Здравствуйте ребята, меня зовут Ярослав, я продавец-консультант в модном магазине обуви. Сегодня я хочу показать вам модели новых модных кроссовок, вот только они все перепутались у меня в сумке. Помогите мне их разложить парами. Дети раскладывают кроссовки парами, читают буквы на обратной стороне. |
Заключительная часть | |
- Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (подходит к детям с микрофоном) - Скажите, вам понравилось на нашей передаче? - О чём мы сегодня говорили? - Что интересного вы узнали? - Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям? - До свидания, до новых встреч! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модный приговор
Сценарий праздника разработан для детей дошкольников. Мода – это значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Это стремление они передавали через одежду, через украшения. Чтобы ...
Методичекая разработка к методичекому объединению: Модный приговор
Уважаемые воспитатели этот материал можно использовать на методическом объедитении для молодых педагогов, показав им как должен внешне выглядеть воспитатель и что является не приемлимым...
конспект занятия по развитию речи "Модный приговор"
Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек....
Сценарий Экологического развлечения "Модный приговор"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Это веселое, доброе познавательное развлечение для дошкольников старших и подготовительных групп, рассказывающее о том, что из обоев, фантиков, металла, коробок...
Сценарий утренника на 8 марта "Модный приговор"
Тема "Модный приговор"Цель: Прививать нравственно-эстетические представления.Задачи: 1. Создать в зале атмосферу семейного кафе,2. Развивать навыки акте...
Праздник мам "Модный приговор по нашему"
Утренник для подготовительной группы...
Модный приговор
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».Цель: прививать нравственно-эстетические представления.Задачи: создать в зале атмосферу семейного кафе; развив...