Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Куриганова Анастасия Андреевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_organizovat_korrektsionnyy_chas_v_gruppe.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Как правильно организовать коррекционный час

в логопедической группе»

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.

В ходе этой деятельности могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми:

  • специальные дидактические и развивающие игры;
  • занимательные упражнения;
  • наблюдения;
  • игры-драматизации и др.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя-логопеда во время проведения «коррекционного часа».

Технологии проведения «коррекционного часа».

В рамках взаимодействия специалистов ДОУ, учитель-логопед рекомендует воспитателям включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дошкольники испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего занятия направлены на автоматизацию и дифференциацию звуков. Они носят название «коррекционный час» и включают в себя индивидуальные занятия или занятия с малой группой по заданию учителя-логопеда. Состав детей и содержание «коррекционного часа» вносятся в «Тетрадь взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда».

Целью коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа», воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Один воспитанник или малая подгруппа занимаются непосредственно с воспитателем.

Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.

Особого рассмотрения заслуживают вопросы, связанные с коррекцией недостатков звукопроизношения у воспитанников с ТНР. Как правило, у таких детей встречаются тяжёлые нарушения речи, дефекты носят стойкий характер. А работа над звуком – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени, системы в занятиях и неоднократного повторения. Этап постановки и первоначального закрепления в речи правильных речевых стереотипов (новых звуков) в индивидуальной форме работы с детьми проводит учитель-логопед. Позже, на этапе автоматизации звука в словах, фразе и тексте подключается к работе и воспитатель.

Объединение 2-4 детей по сходным проблемам в подгруппы позволяет проведение специальных игр-занятий, нацеленных на развитие навыков дифференциации звуков на слух и в собственной речи детей, умений осуществлять элементарный анализ звучащей речи. Результат во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Как вариант работы по автоматизации правильного звукопроизношения может быть выделено закрепление за каждым из воспитателей группы детей со сходными недостатками. Например, один воспитатель курирует дошкольников с дефектами произношения свистящих и шипящих звуков, а другой – с дефектами произношения сонорных звуков. Кроме того, определённые требования должны соблюдаться в отношении исправления ошибок в детской речи: они должны быть сделаны в тактичной, щадящей форме и только при уверенности, что поправка дойдет до сознания детей.

Заключение.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искренняя заинтересованность педагогов в его результатах, желание помочь ребёнку, постоянная готовность оказать ему необходимую поддержку в случаях затруднений. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию.

Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно организовать коррекционный час в группе

Консультация для педагогов«Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»...

Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе

повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу....

Консультация для воспитателей речевых групп "Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва...

Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...

Буклет "Как правильно организовать коррекционный час в группе комбинированной направленности"

Буклет был разработан для проведения консультации для педагогов работающих на группах комбинированной напрвленности. На консультации логопед и педагоги обсуждали варианты проведения коррекционного час...

«Как правильно организовать коррекционный час в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»

Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса....

Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"

Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"...