Работа учителя-логопеда с родителями первоклассников
статья по логопедии (подготовительная группа)
В последние годы значительно возросло количество детей с различными трудностями в обучении. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самым главный из них-овладение навыком чтения.
Проблема дислексии и дисграфии-одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимся. Исследования показали, что более половины детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения и, следовательно, заранее обречены на неуспеваемость. Таким ученикам трудно овладеть учебной программой по всем предметам.
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (закон РФ «Об образовании» ст.18. п.1).
Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в развитии и воспитании детей, вооружить методами и приемами преодоления речевых нарушений, наполнить конкретным материалом содержание домашних занятий по предупреждению возникновения расстройства устной и письменной речи.
Родителям будущих первоклассников разъясняется, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание у ребенка мотивации к занятиям, а в дальнейшем- к обучению в школе; за принятие дополнительных мер при наличии нарушений в развитии ребенка (здоровья, нервно-психических и речевых проблем).
Пока ребенок маленький, родители часто не задумываются, что с его взрослением жизнь предъявляет к нему все большие требования.
Школа расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность может вытолкнуть его из благополучной группы успевающих во всем детей на обочину, что может пагубно отразиться на нервно-психическом состоянии этой маленькой личности и привести к другим проблемам социального и психологического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchitelya-logopeda_s_roditelyami_pervoklassnikov.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя-логопеда с родителями первоклассников
В последние годы значительно возросло количество детей с различными трудностями в обучении. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самым главный из них-овладение навыком чтения.
Проблема дислексии и дисграфии-одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимся. Исследования показали, что более половины детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения и, следовательно, заранее обречены на неуспеваемость. Таким ученикам трудно овладеть учебной программой по всем предметам.
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (закон РФ «Об образовании» ст.18. п.1).
Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в развитии и воспитании детей, вооружить методами и приемами преодоления речевых нарушений, наполнить конкретным материалом содержание домашних занятий по предупреждению возникновения расстройства устной и письменной речи.
Родителям будущих первоклассников разъясняется, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание у ребенка мотивации к занятиям, а в дальнейшем- к обучению в школе; за принятие дополнительных мер при наличии нарушений в развитии ребенка (здоровья, нервно-психических и речевых проблем).
Пока ребенок маленький, родители часто не задумываются, что с его взрослением жизнь предъявляет к нему все большие требования.
Школа расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность может вытолкнуть его из благополучной группы успевающих во всем детей на обочину, что может пагубно отразиться на нервно-психическом состоянии этой маленькой личности и привести к другим проблемам социального и психологического характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...
Совместная работа учителя-логопеда, детей и родителей группы компенсирующей направленности в частушечном творчестве.
Частушки о Весне и о маме, посвященные Дню 8 Марта....
Опыт работы учителя-логопеда по ознакомлению родителей с логопедической диагностикой и содержанием образовательной программы ребёнка.
Материал представляет собой "бумажный" вариант ознакомления родителей с логопедической диагностикой ребёнка на начало года. и содержанием предстоящего (перспективного) обучающего маршрута. В...
РМО от 13 мая 2020 г. «Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности как итог слаженности в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей»
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя и родителей в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс на тему: "Работа учителя-логопеда ДОУ с родителями"
Работа с родителями имеет важное значение в эффективности проводимых занятий с логопедом. Поэтому работа с родителями нужно проводить ежедневно! В данном мастер-классе кратко описаны формы работы с ро...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...