логоритмическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Копосова Елена Викторовна

открытое логоритмическое занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Петушок»

«Научим Шапокляк красиво и правильно говорить»

Логоритмическое занятие

(для детей подготовительной группы)

                                                    Подготовила и провела:

                                                                учитель-логопед Копосова Е.В.

с.Смоленское, 2022г.

 «Научим Шапокляк красиво и правильно говорить»

Логоритмическое занятие

Цель: развитие речи детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Автоматизировать поставленные звуки в связной речи,

-Расширять словарный запас дошкольников,

-Дифференцировать звуки Л и Р.

-формировать фонематическое  восприятие, умение делить слова на слоги и определять сколько в слове слогов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь,

-закрепить умение выполнять пальчиковые и артикуляционные упражнения,

- развивать внимание, память,

-развивать чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные

-создать хорошее настроение,

-воспитывать желание и умение работать в коллективе,

-поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: 2 корзины, игрушки со звуками Р и Л, сумочка со сладостями, музыкальное сопровождение:  аудиозапись «Абвгдейка», «Не глотай слова», «Я хочу построить дом», видео к  танцу «Чуча-чача»,

Презентация «Как это было», « Артикуляционной гимнастики»

Дети входят в зал под песню «Абвгдейка».

  1. Орг.момент.

-Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Скажем ПРИВЕТ хлопками и определим, сколько слогов в этом слове.

-Дорогие ребята! Все мы   в течение года учились красиво говорить. А что это значит?   А это значит, что мы учились  слышать звуки, различать их между собой и чётко  эти звуки произносить.   Правильно строить предложения. Узнали что звуки бывают гласные и согласные.  Учили стихи и скороговорки, пели распевки.

 Давайте посмотрим, как это было.

(дети садятся на стульчики)

Звучит песня «Не глотай слова » с показом презентации фотографий детей.

Заходит старуха Шапокляк (под музыку из мультфильма) -Здляствуйте.

-Здравствуйте!  А вы кто?
 Шапокляк: Да это зе я, сталуска Сапокляк.
- Вот теперь понятно, это же старушка Шапокляк. Опять что-то натворила?
 Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому меня отплавили в стлану Вледляндию, где меня заколдовал злой Звукомол!
- Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво. Вас невозможно понять.
Шапокляк: Вот я и плисла к вам, стобы науциться класиво говолить!
- Уважаемая, старушка Шапокляк, чтобы красиво говорить, нужно много трудиться.

-Ребята, скажите, что нужно делать для того, чтобы научиться правильно и красиво  говорить. (Ответы детей: нужно делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи).
 Шапокляк:  Сто зе мне делать?
- Не печальтесь! Мы с ребятами вам поможем.
Ребята, расскажите старушке Шапокляк правило красивой речи:

Дети:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

-Шапокляк,  начнем мы с того, что разомнем свои пальчики. Повторяй за нами.

(дети встают в круг и исполняют под музыку)

 Пальчиковая гимнастика  «Я хочу построить дом»

(Дети садятся)
 Шапокляк: Ой! Я заметила, сто мои пальчики стали лучше лаботать! Интелесно, что же дальше?
- Уважаемая Старушка, этого ещё не достаточно. Теперь пора размять язычок. Старушка Шапокляк,  выполняйте все упражнения вместе со мной и ребятами.

(дети садятся на стулья, на экране показ  презентации « Артикуляционная

гимнастика)

Шапокляк: Как же запомнить все эти упррразнения? Ой! Я кажется «зарычала»!
- Все эти упражнения нужно повторять  каждый день и тогда быстро их запомнишь.


- Проверим, хорошо ли работают наши языки:

Чики,чики,чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

- А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Свекла у Фёклы сохла и мокла,

Молка и сохла пока не поблёкла.

***

Трое трубачей трубили в трубы.

***

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка,

Это Рома забияка, снова в реку бросил рака.

****

Заяц Егорка свалился в озёрко под горку.

Бегите под горку, спасайте Егорку.

***

Тары-бары-растабары,

У Варвары куры стары!

- Молодцы, ребята. Много знаете скороговорок.

Шапокляк: Ох, устала я.

- Я  предлагаю всем отдохнуть и потанцевать.

Танец «Чуча-Чача» флешмоб.

 (дети садятся на стульчики)

Дыхательная гимнастика:

-Дети, после танца наше дыхание стало учащённым, необходимо его восстановить. Кладём руки на живот – носом набираем воздух (живот надувается) – через рот медленно выпускаем воздух.

Шапокляк: А есе что нузно делать, стобы научиться выговаливать все звуки?
- Ещё  нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах.
Давайте поиграем.  Я произнесу слова, а вы внимательно послушаете и скажете, где я ошиблась:

Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Сено, соска, штул, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей!

- Не секрет, что все ребята любят играть в игрушки.

Сейчас вам нужно разложить игрушки со звуком Л в одну корзину, а со звуком Р – в другую.

(Дети по очереди раскладывают игрушки)

Шапокляк. Ой, что-то у меня в ухе зажужжало??

                                     (Звук жужжания мухи)

-Ой и у меняв ухе  зажужжало.

- Ребята, что надо сделать, что бы в ушах не жужжало, чтобы мы хорошо всё слышали?

Дети:  Массаж для ушей.

(дети встают в круг)

Массаж  для  ушей под музыку «Назойливая муха»

 Шапокляк: О, кажись прошло. Ребята, Я такая вся, такая… Я вот какое стихотворение выучила!
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
 Шапокляк: А ещё я … ., я очень люблю стихи сочинять, а вы мне поможете?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).

-Старушка Шапокляк, да вы заговорили красиво и понятно.

 Шапокляк: Спасибо вам, ребята, научили меня красиво и правильно разговаривать!

За это я хочу вас отблагодарить.

(Достает из сумочки сладости)

(Шапокляк уходит).

- Молодцы, ребята, мы сегодня такое большое дело сделали - помогли Шапокляк, расколдовали её, научили красиво и правильно говорить!
 А я вам желаю научиться звуки слышать

И языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь.

Спасибо всем за участие! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....