логоритмическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
открытое логоритмическое занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Петушок»
«Научим Шапокляк красиво и правильно говорить»
Логоритмическое занятие
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела:
учитель-логопед Копосова Е.В.
с.Смоленское, 2022г.
«Научим Шапокляк красиво и правильно говорить»
Логоритмическое занятие
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать поставленные звуки в связной речи,
-Расширять словарный запас дошкольников,
-Дифференцировать звуки Л и Р.
-формировать фонематическое восприятие, умение делить слова на слоги и определять сколько в слове слогов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение вслушиваться в обращённую речь,
-закрепить умение выполнять пальчиковые и артикуляционные упражнения,
- развивать внимание, память,
-развивать чувство ритма.
Коррекционно-воспитательные:
-создать хорошее настроение,
-воспитывать желание и умение работать в коллективе,
-поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: 2 корзины, игрушки со звуками Р и Л, сумочка со сладостями, музыкальное сопровождение: аудиозапись «Абвгдейка», «Не глотай слова», «Я хочу построить дом», видео к танцу «Чуча-чача»,
Презентация «Как это было», « Артикуляционной гимнастики»
Дети входят в зал под песню «Абвгдейка».
- Орг.момент.
-Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Скажем ПРИВЕТ хлопками и определим, сколько слогов в этом слове.
-Дорогие ребята! Все мы в течение года учились красиво говорить. А что это значит? А это значит, что мы учились слышать звуки, различать их между собой и чётко эти звуки произносить. Правильно строить предложения. Узнали что звуки бывают гласные и согласные. Учили стихи и скороговорки, пели распевки.
Давайте посмотрим, как это было.
(дети садятся на стульчики)
Звучит песня «Не глотай слова » с показом презентации фотографий детей.
Заходит старуха Шапокляк (под музыку из мультфильма) -Здляствуйте.
-Здравствуйте! А вы кто?
Шапокляк: Да это зе я, сталуска Сапокляк.
- Вот теперь понятно, это же старушка Шапокляк. Опять что-то натворила?
Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому меня отплавили в стлану Вледляндию, где меня заколдовал злой Звукомол!
- Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво. Вас невозможно понять.
Шапокляк: Вот я и плисла к вам, стобы науциться класиво говолить!
- Уважаемая, старушка Шапокляк, чтобы красиво говорить, нужно много трудиться.
-Ребята, скажите, что нужно делать для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить. (Ответы детей: нужно делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи).
Шапокляк: Сто зе мне делать?
- Не печальтесь! Мы с ребятами вам поможем.
Ребята, расскажите старушке Шапокляк правило красивой речи:
Дети:
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
-Шапокляк, начнем мы с того, что разомнем свои пальчики. Повторяй за нами.
(дети встают в круг и исполняют под музыку)
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
(Дети садятся)
Шапокляк: Ой! Я заметила, сто мои пальчики стали лучше лаботать! Интелесно, что же дальше?
- Уважаемая Старушка, этого ещё не достаточно. Теперь пора размять язычок. Старушка Шапокляк, выполняйте все упражнения вместе со мной и ребятами.
(дети садятся на стулья, на экране показ презентации « Артикуляционная
гимнастика)
Шапокляк: Как же запомнить все эти упррразнения? Ой! Я кажется «зарычала»!
- Все эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда быстро их запомнишь.
- Проверим, хорошо ли работают наши языки:
Чики,чики,чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.
- А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.
Сразу бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Свекла у Фёклы сохла и мокла,
Молка и сохла пока не поблёкла.
***
Трое трубачей трубили в трубы.
***
На реке поймали рака,
Из-за рака вышла драка,
Это Рома забияка, снова в реку бросил рака.
****
Заяц Егорка свалился в озёрко под горку.
Бегите под горку, спасайте Егорку.
***
Тары-бары-растабары,
У Варвары куры стары!
- Молодцы, ребята. Много знаете скороговорок.
Шапокляк: Ох, устала я.
- Я предлагаю всем отдохнуть и потанцевать.
Танец «Чуча-Чача» флешмоб.
(дети садятся на стульчики)
Дыхательная гимнастика:
-Дети, после танца наше дыхание стало учащённым, необходимо его восстановить. Кладём руки на живот – носом набираем воздух (живот надувается) – через рот медленно выпускаем воздух.
Шапокляк: А есе что нузно делать, стобы научиться выговаливать все звуки?
- Ещё нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах.
Давайте поиграем. Я произнесу слова, а вы внимательно послушаете и скажете, где я ошиблась:
Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Сено, соска, штул, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей!
- Не секрет, что все ребята любят играть в игрушки.
Сейчас вам нужно разложить игрушки со звуком Л в одну корзину, а со звуком Р – в другую.
(Дети по очереди раскладывают игрушки)
Шапокляк. Ой, что-то у меня в ухе зажужжало??
(Звук жужжания мухи)
-Ой и у меняв ухе зажужжало.
- Ребята, что надо сделать, что бы в ушах не жужжало, чтобы мы хорошо всё слышали?
Дети: Массаж для ушей.
(дети встают в круг)
Массаж для ушей под музыку «Назойливая муха»
Шапокляк: О, кажись прошло. Ребята, Я такая вся, такая… Я вот какое стихотворение выучила!
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Шапокляк: А ещё я … ., я очень люблю стихи сочинять, а вы мне поможете?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
-Старушка Шапокляк, да вы заговорили красиво и понятно.
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, научили меня красиво и правильно разговаривать!
За это я хочу вас отблагодарить.
(Достает из сумочки сладости)
(Шапокляк уходит).
- Молодцы, ребята, мы сегодня такое большое дело сделали - помогли Шапокляк, расколдовали её, научили красиво и правильно говорить!
А я вам желаю научиться звуки слышать
И языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь.
Спасибо всем за участие! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
- Мне нравится (1)