"Педагогические технологии в работе учителя - логопеда"
статья по логопедии (старшая группа)
Использование различных технологий на занятиях учителя - логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_v_rabote_uchitelya_-_logopeda.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Педагогические технологии
в работе учителя - логопеда
Учитель – логопед
Троицкая Л.В.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.
В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.
Технология в переводе с греческого – это учение о мастерстве и умении специалиста.
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).
Педагогическая технология – одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное:
- обеспечить достижение определённых задач,
- повышать эффективность учебно-воспитательного процесса,
- гарантировать его высокий уровень.
В узком смысле слова, педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей.
Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик |
Технологии логопедического обследования Технологии формирования речевого дыхания Зрительная гимнастика Релаксация Мимическая гимнастика Динамические паузы в сочетании с речевым материалом Пальчиковая гимнастика Психогимнастика Биоэнергопластика Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры Технология проблемного обучения Технологии коррекции звукопроизношения Технология концентрированного обучения Технологии дифференцированного обучения Технологии развития лексико-грамматической стороны речи Технологии развития связной речи Игровые технологии Информационные компьютерные технологии | Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере. Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности. Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций. Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания. Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. |
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда
Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развити...
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...
«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»
laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О. ...
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда
Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....
Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".
Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....